Краткосрочный проект на лето "Здравствуй воздух и вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Успех летней работы определяется, насколько своевременно и качествено подготовился коллектив детского сада. Лето- это удивительная пора для детей. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям решать задачи экологическго воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_na_leto.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический краткосрочный проект на летний период 2019 года.

«Здравствуй воздух и вода»

для детей 4-5 лет

Лето удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Июнь месяц.

 – Трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Сбор природного материала.

Июль месяц.

 – Здоровье и физическое развитие.

1.Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3.Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».

Август месяц.

 – Речевое развитие.

1.  Прослушивание русских народных сказок

2. Кукольный театр «Кошкин дом».

3. Конкурс загадок о цветах «Петрушкины загадки».

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

Вывод:

 Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.к. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Художественная литература:

 

.

1. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

2. Н.С.Голицына ОБЖ для дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

3. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» //Здоровье дошкольника № 5;

4.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

6. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

7. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

8. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

8. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментированию "Воздух и вода"

Создание условий для развития у детей интереса к воздуху и воде, обогащение знаний об их свойствах....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Милана Монгуш Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Муниципальное б...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится ма...

Проект по экспериментированию «Воздух и вода"

Создание условий для развития у детей интереса к воздуху и воде, обогащение знаний об их свойствах....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Краткосрочный проект в первой младшей группе        «Водичка, водичка…»...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Краткосрочный проект «Что загрязняет воздух?»

Краткосрочный проект «Что загрязняет воздух?»...