Методическая разработка. Проект "Республика Ингушетия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хохлова Ольга Борисовна

Введение регионального компонента в образовательный процесс, изучение малой родины, является первым шагом в формировании детского мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_respublika_ingushetiya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ».

Продолжительность проекта:  долгосрочный (с 1 октября 2017 по 31 марта 2018 года).

Тип проекта: групповой, ознакомительно - информационно – ориентировочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: воспитывать уважение и толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Актуальность проекта:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Республика Ингушетия»

Задачи проекта:

Обучающие:

- Познакомить детей с республикой  Ингушетия, с государственной символикой  республики, с ее столицей г. Магас.

- Познакомить детей с достопримечательностями республики Ингушетия, с её культурными и историческими ценностями.

- Познакомить детей с известными людьми республики.

-Познакомить детей с мужским и женским национальным костюмом ингушей.

-Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в Ингушетии.

-Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной.

- Познакомить детей с особенностями  национальной кухни Ингушетии.

-Познакомить детей с народным фольклором республики.

Развивающие:

- Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность.

-Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, приобщать к истокам народной культуры.

-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Республика Ингушетия».

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Промежуточный итог

Работа с родителями

Октябрь

Знакомство с республиками ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия.

Знакомство с республикой Ингушетия: флаг, герб, столица республики  Ингушетия.

Познакомить детей с республиками ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия.

Познакомить детей с республикой Ингушетия, с государственной символикой  республики, с ее столицей г. Магас.

Рассматривание иллюстраций: «Республика Казахстан».

Рассматривание иллюстраций: «Республика Грузия».

Презентация «Республика

Ингушетия».

Рисование флага и герба республики Ингушетия.

Участие в конкурсе чтецов «Шире круг».

Выставка детских рисунков «Флаг и герб республики Ингушетия».

Беседы с родителями об их необходимом участии в проекте.

Оформление коллажа «Республика Казахстан».

Оформление коллажа «Республика Грузия».

Ноябрь

Знакомство детей с достопримечательностями республики, с ее культурными

и историческими ценностями.

Известные люди республики Ингушетия.

Познакомить с культурными и историческими ценностями Ингушетии.

Познакомить детей с Ингушетия и  её достопримечательностями.

Познакомить детей с известными людьми республики Ингушетия.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда.

Рассматривание книг, иллюстраций о достопримечательностях республики.

Рассматривание иллюстраций «Известные люди республики Ингушетия».

Чтение стихов Муслима Картоева об Ингушетии.

Раскраски «Башни

Ингушетии».

Д/и «Назови профессию».

Конструирование «Башни».

Выставка детских рисунков «Башни Ингушетии».

Конструирование из строительного материала «Башни».

Оформление альбома «Известные люди Ингушетии».

Подбор иллюстраций для оформления альбома «Страна башен».

Подбор иллюстраций для оформления альбома «Известные люди республики Ингушетия».

Декабрь

Национальный костюм ингушей.

Знакомство детей с национальным орнаментом, его значением.

Празднование Нового года в Ингушетии.

Познакомить детей с традициями, обычаями, праздниками народов Ингушетии.

Познакомить детей с мужским и женским национальным костюмом ингушей.

Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в Ингушетии.

Раскраска «Мужской национальный костюм».

Раскраска «Женский национальный костюм».

С/р игра «Ателье».

Раскраска «Национальный орнамент Ингушетии».

Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года в Ингушетии.

Слушание стихов о Новом годе.

Выставка детских рисунков: «Мужской национальный костюм», «Женский национальный костюм», «Национальный орнамент Ингушетии».

Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту.  

Январь

Природа республики Ингушетия.

Особенности национальной кухни

Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную   связь окружающего мира с жизнью человека.

Познакомить детей с особенностями  национальной кухни Ингушетии.

Презентация «Природа, растения и животные Ингушетии».

Д/и «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Кто живёт в реке».

Рассматривание иллюстраций «Птицы Ингушетии».

Раскраска «Тарелка с орнаментом».

Д/и «Узнай по вкусу».

Выставка детских рисунков: «Природа, растения и животные Ингушетии».

Дегустация лепешек чапильгаш.

Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту.  

Оказание помощи в приготовлении лепешек чапильгаш.

Февраль

Знакомство с устным народным творчеством Ингушетии.

Приобщать детей к истокам народной культуры и фольклора.

Чтение и обсуждение ингушских сказок «Волк, лиса и петух», «Коза – острые рога».

Чтение ингушских загадок.

Беседа о поговорках и  пословицах Ингушетии.

Рисование героев понравившихся сказок.

Оформление картотеки ингушских сказок, загадок, поговорок и пословиц.

Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту.  

Март

Народные подвижные игры Ингушетии.

Вовлечение детей  в яркий мир народных игр, соревнований.

Разучивание ингушских подвижных игр.

Рассматривание иллюстраций «Народные подвижные игры Ингушетии».

П/и «Достань шапку», «Прыжок лягушки».

Оформление картотеки «Подвижные игры Ингушетии».

Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...