Методическая разработка. Проект "Республика Ингушетия"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Введение регионального компонента в образовательный процесс, изучение малой родины, является первым шагом в формировании детского мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_respublika_ingushetiya.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ».
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 1 октября 2017 по 31 марта 2018 года).
Тип проекта: групповой, ознакомительно - информационно – ориентировочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: воспитывать уважение и толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.
Актуальность проекта:
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Республика Ингушетия»
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить детей с республикой Ингушетия, с государственной символикой республики, с ее столицей г. Магас.
- Познакомить детей с достопримечательностями республики Ингушетия, с её культурными и историческими ценностями.
- Познакомить детей с известными людьми республики.
-Познакомить детей с мужским и женским национальным костюмом ингушей.
-Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в Ингушетии.
-Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной.
- Познакомить детей с особенностями национальной кухни Ингушетии.
-Познакомить детей с народным фольклором республики.
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность.
-Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие:
-Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, приобщать к истокам народной культуры.
-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Республика Ингушетия».
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы | Промежуточный итог | Работа с родителями | |
Октябрь | Знакомство с республиками ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия. Знакомство с республикой Ингушетия: флаг, герб, столица республики Ингушетия. | Познакомить детей с республиками ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия. Познакомить детей с республикой Ингушетия, с государственной символикой республики, с ее столицей г. Магас. | Рассматривание иллюстраций: «Республика Казахстан». Рассматривание иллюстраций: «Республика Грузия». Презентация «Республика Ингушетия». Рисование флага и герба республики Ингушетия. | Участие в конкурсе чтецов «Шире круг». Выставка детских рисунков «Флаг и герб республики Ингушетия». | Беседы с родителями об их необходимом участии в проекте. Оформление коллажа «Республика Казахстан». Оформление коллажа «Республика Грузия». | |
Ноябрь | Знакомство детей с достопримечательностями республики, с ее культурными и историческими ценностями. Известные люди республики Ингушетия. | Познакомить с культурными и историческими ценностями Ингушетии. Познакомить детей с Ингушетия и её достопримечательностями. Познакомить детей с известными людьми республики Ингушетия. Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда. | Рассматривание книг, иллюстраций о достопримечательностях республики. Рассматривание иллюстраций «Известные люди республики Ингушетия». Чтение стихов Муслима Картоева об Ингушетии. Раскраски «Башни Ингушетии». Д/и «Назови профессию». Конструирование «Башни». | Выставка детских рисунков «Башни Ингушетии». Конструирование из строительного материала «Башни». Оформление альбома «Известные люди Ингушетии». | Подбор иллюстраций для оформления альбома «Страна башен». Подбор иллюстраций для оформления альбома «Известные люди республики Ингушетия». | |
Декабрь | Национальный костюм ингушей. Знакомство детей с национальным орнаментом, его значением. Празднование Нового года в Ингушетии. | Познакомить детей с традициями, обычаями, праздниками народов Ингушетии. Познакомить детей с мужским и женским национальным костюмом ингушей. Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в Ингушетии. | Раскраска «Мужской национальный костюм». Раскраска «Женский национальный костюм». С/р игра «Ателье». Раскраска «Национальный орнамент Ингушетии». Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года в Ингушетии. Слушание стихов о Новом годе. | Выставка детских рисунков: «Мужской национальный костюм», «Женский национальный костюм», «Национальный орнамент Ингушетии». | Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту. | |
Январь | Природа республики Ингушетия. Особенности национальной кухни | Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека. Познакомить детей с особенностями национальной кухни Ингушетии. | Презентация «Природа, растения и животные Ингушетии». Д/и «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Кто живёт в реке». Рассматривание иллюстраций «Птицы Ингушетии». Раскраска «Тарелка с орнаментом». Д/и «Узнай по вкусу». | Выставка детских рисунков: «Природа, растения и животные Ингушетии». Дегустация лепешек чапильгаш. | Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту. Оказание помощи в приготовлении лепешек чапильгаш. | |
Февраль | Знакомство с устным народным творчеством Ингушетии. | Приобщать детей к истокам народной культуры и фольклора. | Чтение и обсуждение ингушских сказок «Волк, лиса и петух», «Коза – острые рога». Чтение ингушских загадок. Беседа о поговорках и пословицах Ингушетии. Рисование героев понравившихся сказок. | Оформление картотеки ингушских сказок, загадок, поговорок и пословиц. | Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту. | |
Март | Народные подвижные игры Ингушетии. | Вовлечение детей в яркий мир народных игр, соревнований. | Разучивание ингушских подвижных игр. Рассматривание иллюстраций «Народные подвижные игры Ингушетии». П/и «Достань шапку», «Прыжок лягушки». | Оформление картотеки «Подвижные игры Ингушетии». | Оказание помощи в подборке информации и иллюстраций по проекту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...