Краски весны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия для детей дошколньго возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_vesny.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (ООД)

 в старшей группе

по познавательному развитию на тему:

 «Краски весны»

Подготовила: Иванова М.В., воспитатель

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Иванова Марина Виталиевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Предмет: познавательное развитие.

Тема: Краски весны.

Продолжительность: 25 минут.

Группа: старшая группа.

Технологии: мультимедийная презентация на тему «Узнай птиц весны по звуку», сенсорные дощечки И.Ю. Матюгиной.

Аннотация: Детям предлагается стать художниками и изобразить картину необычным способом – при помощи карточек. Выполняя задания на развитие тактильных ощущений, на развитие слухового и зрительного внимания у детей формируется представление о весне как времени года и ее признаках.

Программное содержание:

Образовательные:

- Формировать умение  у детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились луж и ручейки, распустились подснежники, прилетели птицы, просыпаются звери в лесу.

- Познакомить с внешним видом первоцвета – мать-и-мачехи: зеленый стебель, желтые цветочки.

- Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по величине: длине  (ручейки), ширине (лужи).

- Побуждать создавать сюжетные композиции из маленьких картинок.

Развивающие:

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства: цвет, форму, величину, включая органы чувств: зрение.

- Развивать глазомер, слуховое внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

Речевые:

- Активизировать словарь детей: первоцвет, мать-и-мачеха, подснежник, грач, скворец, ласточка.

- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: магнитная доска, игровые карточки, тактильные дощечки, чудесный мешочек, аудиозапись капели.

Методические приемы:

- сюрпризный момент: внесение коробки, из которой слышится звук капели;

- игровая мотивация: будем художниками, создающими картину;

- Д/и «Расположи правильно»;

- Физкультминутка«Краски весны»;

- Д/и «Угадай на ощупь дикое животное»;

- Д/и «Украсим картину цветами»;

-Д/и «Угадай птицу по звуку»;

- игровое задание: придумаем  название нашей картине;

- Анализ, рефлексия.

Ход ООД:

Слышится звук из коробки

Воспитатель: Какой звук вы слышите?

Что он вам напоминает? Где вы его могли слышать? Когда вы его слышали?

(ответы детей)

Воспитатель: Что ребята лежит в коробке?

Дети: капельки, ручейки, лужи.

Воспитатель: Мы с вами будем создавать большую картину из маленьких картинок? Возьмите картинки из коробки и рассмотрите их.

Вика, что у тебя нарисовано на картинке? А какого цвета? Какой ширины? Какой длины?

Вика: ответ ребенка.

Воспитатель: Посмотрите на нашу большую картину. Что на ней нарисовано? А куда можно поместить ваши картинки? Откуда может капать капель? (с деревьев, с облаков, с крыши). А где можно расположить ручейки? А какой ручеек длиннее, короче? Где ты расположишь лужи? Где ты разместил широкую лужу, узкую лужу?

(дети прикрепляют на пособие свои картинки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами станем ручейками.

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

(бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

(спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг

(приседают – встают)

И на все цветы вокруг.

(«цветок» над головой)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы подойдем к столу и поиграем в игру «Угадай на ощупь». И мы узнаем, что еще появится на нашей картине. Для этого я опущу руки в мешочек. Я беру одну дощечку. Ой, шерстка грубая, жесткая, не длинная, она напоминает мне кабана. И на нашей картине появляется – кабан.

Кристина, опусти руку в мешочек. Возьми в руку одну дощечку, потрогай ее, погладь. Что ты чувствуешь? Какое животное она тебе напоминает? (ответ ребенка)

Воспитатель: Максим, опусти руку в мешочек. Возьми дощечку. Потрогай ее. Погладь. Что ты чувствуешь? Какое животное она тебе напоминает? (ответ ребенка)

Воспитатель: Ребята, а как сделать нашу картину еще красивее? Посмотрите. На столе лежат картины? Что на них нарисовано?(цветы) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, еще их называют первоцветами. Как вы думаете. Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель: Первоцветы- это самые раннецветущие цветы. Они могут появиться в первых проталинах, когда еще на большей части земли лежит снег. Мать-и-мачеха – это цветок у которого зеленый стебель и желтые цветки. Подснежник-это цветок с белыми цветами и зеленым стеблем.

Воспитатель: А где они растут? (на проталинках, в местах где растаял снег). Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. 

Воспитатель: А давайте мы сейчас украсим нашу картину первоцветами. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха). А как называется этот цветок? (Подснежник). Какой цветочек ты посадил? Как он называется? Куда ты его посадил?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь посмотрите на волшебный экран. Сейчас вам загадаю звуковую загадку. Вы услышите звук и попробуете отгадать, какая птица поет эту песенку. А кто еще как думает?  Посмотрите на экран – появилась отгадка на нашу загадку. Кто это? Правильно вы угадали, чья эта песенка. А сейчас послушаем еще одну песенку. Кто ее поет? Молодцы, загадки вы отгадали. И наши птицы отправляются в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. У любой картины есть название, давайте и мы придумаем название.  Как вы предлагаете назвать эту картину?

Ответы детей

Воспитатель: А почему мы назвали нашу картину «Весна». А по каким признакам можно догадаться, что на нашей картине изображена весна?

Ответы детей: Капает капель, появляются первоцветы, проснулись звери, прилетели птицы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать  слуховое  внимание,  быстроту реакции, чувство ритма;  совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Занятие с презентацией для младших дошкольников "Краски весны"

Презентацию можно использовать для индивидуальной работы....