"Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Низамиева Галина Николаевна

Конспект открытого занятия  для детей 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_tsyplyata.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная.

Цель:

   Закрепить знания о курице и цыплятах. Развивать умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время рассказывания сказки  по просьбе воспитателя повторять несложные фразы, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие задачи

  • Развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  • Развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать желание проявлять заботу о животных.
  • Воспитывать активность, наблюдательность;

Методические приемы и формы организации деятельности:

Песенка приветствие «Здравствуйте»

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в группе новый предмет.(корзинка)

Отгадывание загадки: 

Она кудахчет по утрам .

Неся яйцо в подарок к нам.(Курица)

Сюрпризный момент:

Пришла курочка в гости которая потеряла корзинку с яйцами.

Проговаривание чистоговорки «Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо».

Физминутка: «Вышла курочка гулять».

Рассказывание сказки по иллюстрации «Курочка Ряба» (воспитатель начинает дети заканчивают ).

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

Рассказывание  детьми потешки «Петушок»

Физминутка: « Петушок»

Ходьба по дорожке

Конструирование: «Заборчик»

Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Рефлексия. Итог

Кто приходил в гости к нам?

Что потеряла курочка?

Что было в карзинке?

Кто утощил корзинкус яйцами?

Кто вылупился из яиц?

Оборудование и материалы

Курочка, две корзинки одна с яйцом, другая с цыплятами.

Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»,

Пёрышко

Дорожка здоровья.

Игрушка кот

Конструктор кирпичики.

Предварительная работа

Разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», «Цыплятки», пальчиковая гимнастика «Петушок». Игры с конструктором.

Активизация словаря:

Дед, баба, курочка, яичко, бил, махнула, плачет.

Время реализации

10 минут

Ход занятия

Вступление. В группе на видном месте стоит корзинка с яйцами. Если кто-нибудь из детей не изъявит желание заглянуть в корзинку, воспитатель обращает внимание малышей на появившийся в группе новый предмет.

Воспитатель. (Подходя к корзинке.) Прихожу я сегодня в группу, смотрю, на столике стоит вот это (показывает на корзинку).

Воспитатель. Ребята, вы не знаете что это?

Дети. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. Верно.  

Воспитатель. А вы не знаете, чьё это? (Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают предположение.)

Отгадайте загадку:  

Она кудахчет по утрам . Неся яйцо в подарок нам.(Курица)

(Если кто-нибудь из детей предположит, что корзинку потеряла или забыла курочка, воспитатель предложит поискать курочку в группе.)

(В это время слышится стук в дверь, и кудахтанье курочки).

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл.

Воспитатель. (Воспитатель открывает дверь и берет в руки игрушечную курочку и показывает детям.)

Воспитатель. Ребята, это кто?

Дети(Хоровые ответы детей.)

ВоспитательДа, это курочка.

(Воспитатель говорит от имени курочки)

Курочка. Здравствуйте, ребята!

Дети(хоровой ответ детей).Песенка приветствие «Здраствуйте ладошки»

Курочка. Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?

Воспитатель. У нас нет твоих деток. У нас есть только корзина с яйцами (показывает).

Курочка (радостно). Это моя корзиночка, и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала всё утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ёё нашли.

Ребята скажите сколько здесь яиц? (много)

Сколько больших яиц? (Одно)

Воспитатель: - Ребята давайте что бы курочку развеселить мы расскажем для неё чистоговорку.

Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо

Цу-цу-цу,цу-цу-цу киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца,ца-ца-ца брысь,котенок, от яйца!

Цу-цу-цу,цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

Воспитатель (обращаясь к курочке): Ты курочка побудь с нами, успокойся, погости у нас.

Воспитатель (обращаясь к детям): У курочки скоро появятся цыплята. Курочка – мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами.

Воспитатель. Кто вылупится из яиц?

Дети. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. Правильно, из яиц должны вылупиться маленькие цыплятки.

– А теперь курочка мы предлагаем тебе вместе с нами отправиться в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.

– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец. Но для этого нам нужно переодется в цыпляток.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять» .  

Вышла курочка гулять ,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки жёлтые цыплятки .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червека,

Выпили водицы, полное корытце.

Идём машем крыльями  

Присев щипаем травку

Грозим пальчиком

Присев гребём пальчиками

Показываем толстого червечка

С ладошек пъём водицу.

– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на свои стульчики и ждет начала сказки.

Воспитатель: А теперь курочка ты садись в корзинку, а потом мы тебя и твою корзинку отнесём на птичий двор. (Воспитатель сажает курочку в корзинку.)

Воспитатель:  А вы эту сказку знаете?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе. Помогайте мне рассказывать.

Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Была у них..

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что клюет курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Снесла курочка...

Дети: Яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: А какое еще яичко?

Дети: Белое, гладкое, полезное.

Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дети: Разбить.

Воспитатель: Получилось у них это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

Воспитатель: Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок. Ой, посмотрите кто то пёрышко потерял? Вы не знаете случайно кто потерял пёрышко?

Дыхательная гимнастика: Давайте подуем на пёрышко,  пёрышко полетит и найдёт своего хозяина. (Пёрышко летит и долетает до петушка».

Воспитатель: - Да это же петушок потерял своё пёрышко.

- Скажите ребята как он песенку поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Давайте нашему петушку покажем как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок».  

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты  в кулачки

Кверху поднял гребешок

Обе руки сжаты  в кулачки

Крылышками машет.

На лужайке пляшет

Кистями помахать в воздухе

Крошки хлебные клюёт.

Пёстрых курочек зовёт.

Указательными пальцами постучать по столу

Кистями рук сделать манящие движения

Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали, громко.

(Звучит аудизапись цыплята) 12 секунд

Воспитатель: Слышите кто то пищит.

Пи-пи-пи. Пи-пи-пи.

Кто это стучится тут?

Курочка в корзиночке сидела,

Долго-долго яйца грела.

Семь маленьких   цыплят,

Выйти из яиц хотят. 

По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки - жёлтые комочки.

Запищали: пи-пи-пи- пи:

Воспитатель. Кто это? (Цыплята.)

Воспитатель: Да, это цыплята!  Ребята, возьмите в руки цыплят, погладьте их. Какие они пушистые, мягкие, красивые! (Дети трогают цыплят).

Какого они цвета? А что у них есть? (ответы детей)Правильно, гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки, лапки.

(Воспитатель предлагает детям потрогать их.)  

Воспитатель: Покажите, где у цыплят глазки, крылышки, лапки, гребешок)(Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как зовёт курочка цыпляток?(ответы детей ко-ко-ко).

                           Как пищат цыплята? (ответы детей пи-пи-пи).

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?

Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку и потанцевать. Пойдемте с курочкой гулять.   (Ходьба по дорожке здоровья.)

Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)

Утром просыпаемся, сразу умываемся.

Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)

Хорошо! На месте. (Радость)

Потянулись в полный ростик и запели песню. Песня танец цыплята.

Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!

А теперь пора и домой возвращаться.

Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто это так кричит?

(ответы детей.) (Мяу)

Воспитатель: Да, это кот, который утащил у курочки корзинку. Теперь он пришёл охотиться за цыплятами.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети. (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель: Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Садитесь, я вам покажу.

Воспитатель: Надо взять кирпичики и приставить их друг к другу, вот так. (воспитатель показывает)

(Как только дети закончат строить забор появляется кот.)

(помощник воспитателя выносит игрушечного кота).

(Кот мяукает, пытается пробраться к цыплятам, но забор высокий, он уходит.)

Воспитатель. Вышли цыплята, гулять сочной травки пощипать, зернышек поклевать, будьте внимательны и осторожны, кот где – то рядом.

Игра-инсценировка: «Вышла курочка гулять».

(Появляется кот.)

Воспитатель. Прячьтесь, цыплята, за высокий забор.

(Дети прячут цыплят.)

Воспитатель:(от лица курочки)Ко,ко,ко – мои цыплятки! Бегите все ко мне!(Дети относят цыплят в корзинку.)

Воспитатель:(от лица курочки) Спасибо вам ребята, что нашли моих цыплят и спасли от хитрого кота! Мы приглашаем вас в гости на наш птичий двор! До свидания! (Курочку с корзиной выносит воспитатель из группы)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы у меня, ребята, добрые. Вы сегодня помогали курочке и цыплятам спастись от кота. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...