"Водомерка" познание и экспериментирование в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Здравствуйте.
Изучая насекомых, мы с детьми наткнулись на интересное насекомое - водомерку! И задался один воспитанник вопросом: "Почему же она не тонет?"
Подстраиваясь под интересы детей, я смогла организовать занятие по этому вопросу.
Понадобились мне некоторые знания об этом насекомом, картинки, простая бумага и вода.
Для начала, мы с детьми рассматривали картинку с изображением водомерки и каждый пробовал выдвинуть своё предположение.
Чтобы хоть как-то ближе подойти к ответу, я предложила детям поближе познакомиться с ореалом обитания этого насекомого - водой.
Мы набрали воду в большую миску. Попробовали походить по воде пальчиками. Данный эксперимент показывает, что водомерка не ходит, т.к. она не погружает лапки в воду. Пустили в воду заводную игрушку - лягушку, которая имитирует плавательные движения. Этот эксперимент помог нам выяснить, что водомерка не плавает. Тогда что же она делает? Тут я предложила детям посмотреть, на что же похожа поверхность воды? На поднос я поставила стакан и налила в него воды до самого края и будто бы с горкой, показывая детям, что поверхность воды будто мыльный пузыри сама себя держит. На эту пленку я аккуратно положила вырезанную из небольшого кусочка бумаги - водомерку. Тут дети увидели, что она лежит на воде и не тонет. Слегка подув на нее я показала детям как она скользит по поверхности воды. Этот эксперимент показал детям, что водомерка не ходит, не плавает, а скользит по поверхности воды, как мы скаользим по льду.
Значит вода держит легкую водомерку, как лед держит на льду фигуриста.
Что же еще помогает водомерке держаться на воде? Предложила детям попробовать лечь на пол и попробовать передвигаться как водомерка? Сложно? Да! Знчит водомерка какая? Сильная!
Далее я провела с детьми эксперимент со скрепкой. Обычная скрепка тонет, а скрепка смазанная жиром держится на поверхности воды. Значит жир помогает держаться на воде?
Показала детям, что если капнуть на воду капельку масла, то оно будет плавать на поверхности воды.
Объяснила детям, что лапки у водомерки тоже смазаны жиром и это тоже помогает водомерке держаться на воде.
Вот такое интересное занятие о необычном насекомом водомерке у нас получилось на интересный вопрос воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.
Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
Экспериментирование в младшей группе детского сада .
Планирование работы с детьми...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...