Конспект занятия "Я ничего не боюсь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Знакомство детей с теневым театром, преодоление страхов посредством сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_nichego_ne_boyus.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Конспект открытого занятия

в группе младшего возраста «Ласточка»

Тема: «Я ничего не боюсь»

Воспитатель: Завгородняя Е.В.

2019 г.

Тема: «Я ничего не боюсь»

Цель: познакомить детей с теневым театром, помочь детям преодолевать свои страхи посредством сказкотерапии; способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.

Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, умение справляться с чувством страха

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Материал: фигурки теневого театра, игрушка би-ба-бо мышонок, д/и «Узнай по тени», маска совы, музыкальное сопровождение.

Ход

П/И «Кто позвал?»

Слышится плач. Ищем и находим мышонка. Ему очень страшно.

В.: Как вы думаете, чего он боится?

М.: А еще я боюсь темноты.

В.: Но у нас в группе не темно. А вы ребята боитесь темноты?

М.: Какие вы смелые, а вот я боюсь. Со мной приключилась одна история, хотите послушать?

«Меня в гости пригласил Зайчишка Серое ухо. Я очень обрадовался приглашению. Я, набрал для Зайчика целую корзину морковки, и отправился в гости. Мой путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и я весело и быстро добрался до домика Зайчика. Мы с ним играли и было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было собираться домой, где меня ждали родители. И я отправился в обратный путь. Сначала я шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и мне стало чуть-чуть страшно. Вдруг я услышал странный шорох. Я прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Я услышал страшный скрип и скрежет – я посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет…

Мне стало совсем страшно, и я побежал. Бежал, бежал, и прибежал к вам.»

Мышонок, и вы, ребята, не бойтесь. Ночью тихо, все звери и птицы спят. Не слышен шум машин. Поэтому все шорохи кажутся очень громкими, а предметы – страшными. А почему днем не страшно? Конечно, потому что светит солнышко. А в комнате, когда солнышко не попадает, что нужно сделать чтобы стало светло? (включить свет) Солнышко или лампочка освещают все вокруг. Но когда на пути лучика света встречается какой-нибудь предмет то получается тень. Тени у каждого предмета разные. Давайте попробуем узнать кто изображен на тени.

Д/И «Узнай по тени»

Раздаю детям предметные картинки. На столах карточки с тенями предметов.

Все нашли свои тени.

Ребята, я знаю этот лес и это место, где испугался мышонок. А вы хотите узнать, что он увидел? Вы не испугаетесь?

Для этого мне нужен свет – я включу лампочку и поднесу к ней изображение этого предмета.  Страшно? Не пугайтесь. Давайте узнаем, что же это на самом деле? (Дерево) и оно совсем не страшное, просто очень большое и старое.

А вы, ребята, знаете, что есть такая птица, которая летает и охотится только ночью? Да, это сова.

П/И «День и ночь»

Давайте поиграем в игру «День и ночь» я буду сова, а вы лесные зверушки и птички.

Вы знаете, ребята, когда я была маленькой девочкой, мой папа играл со мной в тени. Зажигал лампочку и начиналась сказка. Он складывал свои ладошки так, что получались разные фигурки.

(показываю несколько фигур)

Мы с вами смотрели много разных сказок. И сегодня я вам покажу сказку. У меня есть вот такие фигурки. Какого они цвета? (Чёрного)

А знаете, почему они чёрные, потому что это фигурки теневого театра, если они будут цветными, то тень не появиться.

Теневой театр – это ширма (экран), настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты – теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.

Ну, что, готовы слушать? Тогда…..

Наступило утро. Выглянуло солнышко. Все на свете улыбнулось, расцвело как в сказке. Птички проснулись! «Чик-чирик! Улыбайтесь чик-чирик! С добрым утром, с новым днем! Чик-Чирик мы пропоем!»

Первыми птички разбудили белочку. На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, а с боку висела сумка с лекарствами. Это означало, что сегодня всем зверятам она будет делать прививки. Белочка была врачом. Она вышла на полянку и говорит: «Эй зверюшки вы мои приходите на прививку»

И зверюшки прибежали, быть здоровыми хотят. Звери с Белочкой дружили, часто в гости к ней ходили. И Зайчик тоже. Зайчик понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он очень боялся. «Ой, боюсь, боюсь!» «Хорошо ежику, он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов»

В: Зайчику очень хотелось быть таким, как Ежик. Но как?! От страха он решил спрятаться от Белочки; прыгнул под елку. Белка мимо прибегала  громко зайчика кричала: - Зайка белый где же ты?

В: Белка зайку не нашла побежала мимо. Сидит Зайчик тихо. Вдруг шорох, у елки остановился Ежик. Он начал как-то странно себя вести, ежик то сильно напрягал и сжимал лапки, то закрывал глаза, как-будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил: «Я очень боюсь!»

В: А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить: Еж «-Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь! Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!»

В: Зайчик от удивления аж начал громко икать!

Зайчик. - Я, и не знал, что ты Ежик, тоже боишься. Все считают тебя смелым. Ежик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, -отвечает ежик, - а тот, кто может победить свой страх.

Зайчик. - Зачем ты напрягал лапки и все тело?

Ежик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил: -Я ничего не боюсь!

Зайчик - Я тоже так хочу!

Ежик: Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать, как я.

В: Зайчик напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился.

Зайчик - Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

И побежал искать Белочку, чтобы сделать прививку.

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.

-Кем работала Белочка? Чего боялся зайчик? Что Ежик посоветовал сделать Зайчику?

Психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Дети с воспитателем выполняют. Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.

«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!» (подхожу к каждому ребенку, кладу руки на ладони ребенка и говорим слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник "Моряки ничего не боятся"

Веселый, шуточный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества с участием родителей....

Конспект НОД для детей 5 - 7 лет "Друг за друга держаться - ничего не бояться!"

Конспект НОД, направленный на формирование ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям. Расширение  и углубление представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружаю...

Конспект занятия "Не боимся ничего"

Занятие направлено на снижение психоэмоционального напряжения, осознанию состояния покоя....

Конспект занятия «Таня не боится мороза»

Конспект занятия «Таня не боится мороза»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

конспект занятия "Таня не боится мороза"

Развитие речи. Составление рассказа по картине...