конспект занятия "Таня не боится мороза"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Кужугет Анита Сергеевна

Развитие речи. Составление рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_ne_boitsya_moroza.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Салгал» общеразвивающего вида

с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по Развитию речи

на тему:  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза".

                                                                                                                                                                   Воспитатель: Кужугет Анита Сергеевна

                                                                                                                                                                   

                                   

                                                                                     

с. Барлык – 2020г

Конспект НОД в средней группе

«Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

Цель: формирование у детей навыка связной передачи содержания картины.

Задачи:

Образовательные:

·        расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы;

·        уточнить и активизировать словарь по теме «Зима» (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

·        формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

·        способствовать формированию речевого и физиологического дыхания;

Развивающие:

·        развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общую и мелкую моторику рук, координацию движения;

·        развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников;

Воспитательные:

·        воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Материал и оборудование: картина «Таня не боится мороза», мольберт, обруч со снежинками на леске, мяч.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах зимы, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о зиме, заучивание готовой литературной формы диалога.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

– Вы сегодня умывались?

– Умывались, причесались.

– Вы покушали с утра?

– Каша вкусная была.

– Вы спасибо говорили?

– Это точно не забыли!

– А к работе вы готовы?

– Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Менщикова М.

Дети стоят в кружочке и поздороваются

Отвечаю на вопросы

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

– Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

– Да, сегодня морозное утро.

– Какое сейчас время года? (зима)

– Назовите приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, деревья стоят голые, солнышко светит, но не греет, люди надевают тёплую одежду и т.д.)

снег идет).

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1мин

3

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Воспитатель показывает детям обруч (длинную палку), на котором на леске подвешены снежинки.

– Посмотрите, как много снежинок, когда идёт снег – это называется снегопад.

– Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните воздух через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните воздух через рот на снежинки.

– Что делали наши снежинки? (кружились, летели, порхали).

– Чем заняты люди в зимнее время года? (чистят снег, подкармливают птиц.)

– Ребята кто из вас любит зиму?

– За что вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов: «Я люблю зиму, потому что…» (играем снежки, катаемся на санках, на коньках, лепим снеговика, встречаем Новый год…)

– Кто из вас любит зимой гулять?

– Но ведь зимой очень холодно, что вы делаете, чтобы не замерзнуть на прогулке?

- одеваться по теплее

Дети делают дыхательное упражнение

1 мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Рассматривание картины, работа над содержанием картины.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Таня не боится мороза» и говорит:

– Посмотрите на картину, кто на ней изображен?

– Как могут звать эту девочку?

– Эту девочку зовут Таня.

– Где гуляет Таня?

– Что она делает?

– Какое время года изображено на картине?

– Почему вы думаете, что это зима?

– Как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная)

– Посмотрите на снег и скажите, какой он? (Пушистый, холодный, мягкий)

– Как одета Таня?

– Перечислите всю одежду у Тани.

– Ребята, как вы думаете, Таня боится мороза?

– Почему вы решили, что Таня мороза не боится?

– Ребята, обратите внимание на деревья. Что лежит на веточках березы и на зеленой еле?

– Кого вы видите на березе?

– Какого цвета краски использовал художник?

– Нравится ли вам эта картина?

– Какие мысли и желания возникают у вас, глядя на эту картину?

– Как бы вы назвали эту картину?

– Картина называется «Таня не боится мороза».

– Я предлагаю вам немножко отдохнуть и представить, что мы отправились с вами на прогулку.

- На прогулке что мы делаем?

-Играем!

Игра «Снежки».

Педагог предлагает детям поиграть в снежки.

– Возьмите лист бумаги, сомните его в комок, получился снежок, а теперь поиграем со снежками.

Раз, два, три, четыре

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

(«Лепят», перекладывая «снежок» из руки в руку)

Раз – подбросим,

(Подбрасывают вверх)

Два – поймаем,

(Ловят)

Три – уроним,

(Роняют на пол)

Соберем

И в корзину отнесем.

(Собирают, складывают в корзину)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Мы можем купить, сшить, нарисовать

Снежинками, полосками, цветочками и т.

Выполняют пальчиковую гимнастику

7 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».

– Как весело мы поиграли в снежки, но наши руки совсем замерзли. Давайте согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

Составление рассказа по картине

Примерный рассказ воспитателя.

– Еще раз внимательно на картину. Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

В морозный зимний день вышла Таня гулять. Она взяла с собой санки, ведерко, лопатку. Оделась Таня тепло. На ней зимнее пальто, теплая шапочка, валенки. На рукавичку Тани упала белая, резная снежинка. На улице холодно, но Таня мороза не боится.

Рассказы детей.

– Кто желает составить свой рассказ по картине?

Воспитатель спрашивает 3– 4 детей.

Физкультурная минутка «Гуляют дети».

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот – топ – топ.

(Топают ногами)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(Приплясывают, подпрыгивают)

3мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя

1мин

Рефлексия.

- Зима пришла не с пустыми руками.

- Она принесла подарки:

- А еще зимой мы отмечаем самый веселый праздник – Новый год.

- Ребята, вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.

Дети стоят в кругу, говоря фразу: Мне радостно, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки, когда наступает Новый год …

- Ребята, вы все сегодня были большие молодцы. Нам было весело. Эти снежинки вы можете оставить себе на память о прекрасной зиме. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».

 

Ответы детей: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Таня не боится мороза" (средняя группа).

Учить понимать содержание картины, развивать речь....

Конспект образовательной деятельности «Таня не боится мороза» (средняя группа)

Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Конспект зимнего развлечения "Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!"

Предлагаю вашему вниманию спортивное зимнее развлечение "Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...