Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Не боимся мороза" ( Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №84
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Не боимся мороза» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Фролова Н.Е.
2015г.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Цель: учить составлять небольшой (из 4-5 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Программные задачи: образовательная- побуждать к составлению небольшого рассказа по плану с использованием мнемотехники; учить подбирать определения к слову «снежинка»; закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Развивающая-продолжать развивать звуковую культуру речи; развивать слуховое внимание; диалогическую речь.
Материалы: картина «Не боимся мороза», кукла Снеговик, бумажные снежинки, сюжетные картинки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин с зимними развлечениями; наблюдения за снежинками на прогулке; игры на определение звука в словах.
Ход ОД:
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении.
Почему они так думают?
Раздается стук в дверь. Приходит Снеговик с картиной. Снеговик просит рассказать ,что нарисовано на картине. Воспитатель выставляет картину на мольберт. Рассказ воспитателя: « Наступила зима. Выпало много снега. Дети вышли на улицу. Оделись дети тепло: на них зимние , теплые куртки ,меховые шапки. Ребята взяли с собой санки, лыжи. На улице холодно, но дети не боятся мороза-им весело!»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:
-Какое время года на картине? Почему вы думаете, что это зима?
-Кто нарисован на картине?
-Где гуляют дети?
-Тепло ли детям? Почему?
-Что делают дети?
- Как вы думаете, весело ли детям?
Воспитатель: - Ребята ,еще раз посмотрите на картину внимательно и внимательно послушайте мой рассказ. А вот эти картинки мне помогут (коллаж).
Воспитатель рассказывает еще раз.
Воспитатель: -А теперь вы мне и Снеговику расскажете, где гуляют дети, что они делают, во что играют.
2-3 рассказа детей.
Воспитатель: -Ребята, а мы с вами тоже как будто попадем на улицу. Холодно! А мы согреемся!
Физкультминутка:
Давайте-ка попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ручками замерзшими
Подвигаем, подвигаем!
И ножками озябшими
Потопаем ,потопаем!
И ушками холодными
Похлопаем ,похлопаем!
Воспитатель:-Ребята, а Снеговик хочет загадать вам загадку. Послушайте:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ……(снежинки).
Воспитатель: -Правильно, это снежинки! Как красиво про них сказано: «легкие пушинки» ,вам понравилось? Ой, а я как раз приготовила много снежинок с разными рисунками. Подойдем к столу, покажем Снеговику . Вам нравятся снежинки? Снеговик предлагает поиграть в игру «Какая снежинка?». Давайте рассмотрим снежинки и скажем ,какие они?.
Дети рассказывают .(белые, холодные, пушистые, ажурные, легкие, нежные, резные,блестящие).
Воспитатель и Снеговик хвалят детей.
Воспитатель: -Сядем и рассмотрим еще и картинки.(На мольберте). Вот послушайте слова: с-с-снег,с-с-снежинка,с-с-санки, с-с-сосулька, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах? (звук «с»).
-Снеговик придумал для вас игру «Поймай звук». Он будет называть слова, и если в них будет звук «с», вы его услышите, надо будет хлопнуть в ладоши ,поймать звук. Слушайте внимательно!
Слова: снег, снежинки, снежок ,пальма, снеговик, снегурочка, лето, сосулька, синичка, белка.
Снеговик хвалит детей.
Итог ОД:
Воспитатель:-Ребята , нашему другу пора уходить, давайте напомним Снеговику, что мы сегодня делали?
-Рассматривали картину, составляли рассказ.
-Что на ней было изображено? (зимние развлечения детей)
-Рассматривали снежинки, рассказывали какие они?
-Играли со звуком, с каким? (со звуком «с»)
Воспитатель и Снеговик хвалят детей. Прощаются со Снеговиком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-603816-1425539482.jpg)
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-547731-1602692695.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-284886-1480848083.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...