Конспект НОД для детей 5 - 7 лет "Друг за друга держаться - ничего не бояться!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фитё Елена Владимировна

Конспект НОД, направленный на формирование ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям. Расширение  и углубление представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stsenarii_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (конструкт)

Тема:  «Друг за друга держаться – ничего не бояться!»

Цель: Формирование ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям. Расширение  и углубление представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.

Задачи: 1.Развивать  коммуникативные навыки. 2.Развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.3.Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость общения друг с другом.4. Показать, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребёнка. 5. Активизировать словарь детей по данной теме.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Материалы и оборудование:«Волшебная палочка»,цветной клубок шерсти; набор палочек для каждого ребёнка (5 – 6 штук); музыкальные записи: «Барыня», песни из мультфильмов о дружбе; музыкальный центр; кроссворды, фломастеры.

Подготовительная работа:

  • Вспомнить и обсудить смысл  пословиц о дружбе.
  • Чтение с последующим обсуждением Д. Родари «Приключение Чипполино»;  К. Ушинский «Вместе тесно – врозь скучно».
  • Разучивание песен, стихов о дружбе.
  • Рисование на тему «Мой друг».
  • Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Чебурашка».

Предполагаемый результат:

  • Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.
  • Дети осознают, что дружба доставляет радость; что дружеские отношения зависят, прежде всего, от самого человека.
  • Создан альбом из рисунков детей на тему: «Мой друг».

Ход НОД:

Этапы

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

  1. Вводная часть:

Приветствие

Организаци-онный момент

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Но для началапредлагаю вам познакомиться и поприветствовать друг друга. Я протягиваю вам  свою ладонь и называю своё имя, а вы по очереди кладите мне свою ладошку и называйте каждый своё имя.

Дети знакомятся с педагогом и приветствуют друг друга.

Этюд «Цветочная клумба».

А сейчас представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют стебельки, листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, лёгкий ветерок помогает им поздороваться друг с другом: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются такой дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу! Представьте, что мы с вами и есть эти цветы.

Дети расправляют плечики, потягиваются, качаются, кивают головой, улыбаются и нежно дотрагиваются  до своих соседей.

II. основная часть

1.Игровое упражнение «Волшебная палочка»

Цель: Расши-рение  и углубление представле-ний детей о дружбе; активизиро-вать словарь детей по данной теме.

Ребята, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы грустно. Давайте, порассуждаем с вами о том,  каким должен  быть друг? Передавая «Волшебную палочку» по кругу, ответьте, пожалуйста, на мой  вопрос «Я считаю другом того, кто…».

Дети передают «Волшебную палочку», рассуждают, отвечают на вопросы.

2.  Коммуника-тивная игра «Ты мне нравишься»

Цель: развитие коммуника-тивных навыков и хороших взаимоотно-шений между детьми.

А давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что ... (с тобой очень весело играть в разные игры; …)». Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла».

Дальнейшее обсуждение:

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

- Говорили ли вам что-нибудь приятное  до этой игры?

-Почему каждый ребенок достоин любви?

- Что-нибудь удивило вас в этой игре?

По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг.

И так игра продолжается, пока - все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Дети отвечают на вопросы педагога.

3. Эксперимен-тальная деятельность

А вы знаете пословицы о дружбе? Какие? Объясните, пожалуйста,  смысл пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»,  «Один в поле не воин»; «Друг за друга держаться – ничего не бояться!». Для того чтобы лучше понять смысл данных пословиц, проведём с вами небольшой эксперимент.

Дети объясняют, как они понимают смысл пословиц.

II.Основная часть:

«Друг за друга держаться – ничего не бояться!»

Цель: с помощью эксперимента разобрать смысл пословиц.

На столе лежат для каждого из вас по нескольку палочек. Возьмите одну – представьте, что это один человечек. А теперь попробуйте сломать палочку. Очень легко справились с заданием. А теперь, возьмите все палочки в одну стопочку – это «друзья» нашего человечка. И снова попробуйте сломать. Не получается? Может, теперь вы сможетеобъяснить смысл пословицы? Правильно! Когда человек одинок, не имеет друзей, его очень легко обидеть, ему тяжело одному справиться с проблемами, с тяжелой работой. А когда есть друзья, они всегда придут к нему на помощь. И защитят и помогут!

Дети выполняют задания. Снова пытаются объяснить смысл пословиц.

4. «Физкульт-минутка»

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

А сейчас мы с вами разомнемся, отдохнём, повеселимся немножко,  а заодно я проверю какие вы друзья. Педагог объясняет правила игры.(Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок).

Дети под весёлую музыку играют в подвижную игру.

5. Разгадыва-ние кроссвордов.

Цель: Закреплять навыки совместного обсуждения.

А с кем из героев сказок, мультфильмов вы бы хотели дружить? А вы умеете отгадывать кроссворды? Педагог читает загадки о героях сказок, мультфильмов. С помощью детей записывает правильные ответы.

Дети советуются, отгадывают  и вместе с педагогом записывают ответы.

6.Игра "Волшебные конфеты"

Цель: развитие чувства эмпатии.

Я принесла вам коробочку (педагог показывает  коробочку, закрытую крышкой; трясёт  ее,  дети должны определить на слух, что там). Как вы думаете, что там? На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле ...

В конце игры педагог произносит слова: «И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!»

Дети отвечают на вопросы педагога. Примеры высказывания детей: пусть они избавятся от болезней; пусть никогда не умирают; пусть все долго живут; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы.

III. Заключительная часть:

1.Подведение итогов.

Понравилось вам играть? А какие игры понравились больше всего?  Научите своих друзей играть в эти игры. И запомните, чтобы было много друзей, нужно самому быть хорошим другом.

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

2.Ритуал прощания. «Цепочка дружбы»

Давайте на прощание встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!  А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!А сейчас, будем передавать по цепочке рукопожатие. Чувствуете тепло ладоней? Я передаю свою дружбу через рукопожатие, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.

Дети берутся за руки и через рукопожатие передают «частичку дружбы».

Дети расходятся по игровым центрам по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник "Моряки ничего не боятся"

Веселый, шуточный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества с участием родителей....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга за руку держи»

Цели: обучить детей различным видам движений в парах; формировать навык самоконтроля, соблюдения безопасной дистанции и техники безопасности при выполнении двигательных действий; развивать пространств...

Конспект занятия "Я ничего не боюсь"

Знакомство детей с теневым театром, преодоление страхов посредством сказкотерапии....

Конспект СОД для детей 1 младшей группы «Дед Мороза не боимся».

Здесь представлен материал для совместнойдеятельности с детьми, который я представляла  на конкурсе МБДОУ Д № 10 "Старт в профессию - 2017"...

"Друг за дружку держаться - ничего не бояться"

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...