Главные вкладки

    "Забери меня в полет, реактивный самолет!"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Нефедова Ольга Вячеславовна

    На празднике «День флага», который проходил на набережной было авиа-шоу, в котором участвовали наши российские истребители и вертолеты. Некоторые самолеты летели очень быстро, а некоторые- медленно, для того чтобы мы смогли их рассмотреть.  Папа сказал, что они летают намного быстрее.  Мне стало интересно, почему они так быстро летают? Что им помогает летать с такой скоростью?выяснить, почему реактивные самолеты летают быстрее других.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте! Меня зовут Лаврушкин Андрей, воспитанник школы № 176

    1 слайд. Уважаемые участники конференции. Представляем вам научно-исследовательский проект «Забери меня в полет, реактивный самолет».

    2 слайд. Цель моего исследования :узнать, почему реактивные самолеты летают быстрее других.

    Задачи исследования:

    1. Выяснить, что такое реактивный самолет.
    2. Узнать историю изобретения двигателя и его применение.
    3. Познакомиться с современными видами реактивных самолетов.

    3 слайд. Проблема:

    На празднике «День флага», который проходил на набережной было авиа-шоу, в котором участвовали наши российские истребители и вертолеты. Некоторые самолеты летели очень быстро, а некоторые- медленно, для того чтобы мы смогли их рассмотреть.  Папа сказал, что они летают намного быстрее.  Мне стало интересно, почему они так быстро летают? Что им помогает летать с такой скоростью?

    4,5 слайд. Свою работу начал с изучения летательных аппаратов. Разделил их на виды: легче воздуха (воздушные шары и дирижабли) и тяжелее воздуха(ракеты и самолеты и винтокрылые аппараты(вертолеты))

    Так как меня привлекают самолеты с высокой скоростью, то я начал собирать материал по реактивным самолетам

    5 слайд. Эдуард Константинович Циолковский-великий русский и  ученый-самоучка и изобретатель, который по праву считается основоположником теоретической космонавтики и ракетной техники.

    В 1903 году Э. Циолковский в работе« Исследование мировых пространств реактивными приборами» впервые в мире выдвинул основные положения теории жидкостных ракетных двигателей и предложил основные элементы устройства реактивного двигателя на жидком топливе.

    6 слайд. 27 августа 1939 года совершил свой первый полет со скоростью 700 км/ч.первый в мире самолет с турбореактивным двигателем. Воздушное судно называлось «Хе 178» по имени своего создателя Эрнеста Хенкеля.

    7 слайд. Принцип реактивного движения известен очень давно. Твердотопливные ракетные двигатели – пороховые ракеты появились в Китае в 10 в н.э. На протяжении сотен лет такие ракеты применялись сначала на Востоке, а затем в Европе, как фейерверочные, сигнальные, боевые

    8 слайд. Двигатель засасывает воздух через входное отверстие. В камере сгорания воздух смешивается с топливом, разогревается до t 1000. С огромным давлением и ревом раскаленный воздух вырывается из двигателя и самолет начинает двигаться.

    9 слайд. Схема реактивного двигателя в разрезе. Синим цветом показан входящий холодный воздух, а оранжевым цветом уже разогретый воздух.

    10 слайд. Настоящий реактивный двигатель в разрезе.

    11 слайд. В природе некоторые животные и растения используют  принцип реактивного двигателя.

    12 слайд. Наибольший интерес представляет реактивный двигатель кальмара. При медленном перемещении кальмар пользуется большим ромбовидным плавником, периодически изгибающимся. Для быстрого броска он использует реактивный двигатель. Животное засасывает воду внутрь мантийной полости, а затем резко выбрасывает струю воды через узкое сопло. Это сопло снабжено специальным клапаном, и мышцы могут его поворачивать, изменяя направление движения. Двигатель кальмара очень экономичен, он способен развивать скорость до 60-70 км/ч. (Некоторые исследователи считают, что даже до 150 км/ч.)

    13 слайд. В южных странах и на побережье Черного моря произрастает это необычное растение. Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном со скоростью до 10 м/с. вылетает жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.

    14 слайд.Если надуть воздушный шарик, а потом его отпустить, то вырывающийся воздух из шарика двигает шарик вперед.

    Шарик стремительно взовьется в вверх. Движение будет кратковременным.

    Реактивная сила действует лишь до тех пор, пока продолжает выходить воздух.

     По такому же принципу летит самолет. Скорость ракеты тем больше, чем больше скорость выбрасываемых газов.

    15 слайд. У большого пассажирского самолета есть 4 двигателя или 2. Это двигатель пассажирского самолета вблизи.Входная турбина, через которую воздух поступает в двигатель.

    16 слайд. Двигатель военного самолета. Здесь видны выходные сопла, из которых выходит раскаленный воздух, который двигает самолет.

    17 слайд. Видна струя раскаленного воздуха, которая толкает самолет.

    19-30 слайд. Виды современных реактивных самолетов

    31 слайд. Самолеты будущего.

    Это летательные аппараты способные летать на околоземной орбите.

    32 слайд. Самолеты будущего смогут летать быстрее, расходовать в два раза меньше топлива и быть настолько тихими, что вы скорее услышите ночью сверчка, чем пролетающий над головой самолет.

    34 слайд.Реактивные двигатели и окружающая среда

    Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации. Без них не возможно представить современный транспорт. Но они отрицательно воздействуют на окружающую среду.

    Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, что приводит к «парниковому эффекту». Ежегодно температура Земли повышается. Этот эффект может создать угрозу таяния ледников и повышения уровня Мирового океана. Неблагоприятно воздействуют на жизнедеятельность растений, животных и человека.

    35 слайд.Охрана окружающей среды. Широко используются очистные сооружения, препятствующих выбросу в атмосферу вредных веществ, резко ограничивают использование соединений тяжелых металлов, добавляемых в топливо.

    36 слайд. Мое исследование показало, что самолет летает быстрее, под действием реактивной тяги. Реактивные самолеты, причем нескольких видов, появились в начале прошлого века. Принцип реактивной тяги использован человеком более тысяч лет назад. Теория о применении реактивной тяги, как двигатель летательных аппаратов, описана русским ученым Э. Циолковским. Первый самолет с реактивным двигателем взлетел в Германии. После этого самолеты с реактивным двигателем получили бурное распространение. Стали выпускать военные самолеты, а потом гражданские. Без реактивных самолетов невозможно представить современную авиацию и освоение космоса.

    Цель и задачи исследования достигнуты. Я выяснил, что реактивная тяга помогает самолетам летать с такой скоростью!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возраста МЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ…

    Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возрастаМЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ… Дети входят в зал вместе с ведущей, садятся на стульчики.Слышен зв...

    Мастер-класс "Полет на ковре самолете"

    Мастер класс "Полет на ковре самолете" позволяет ознакомить коллег с интересными  приёмами работы по театрализованной деятельности с дошкольниками 5-7 лет. Был представлен на городском этапе конк...

    Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»

    Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...

    "Полет на ковре-самолете"

    Интегрированное занятие в средней группе...

    Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

    Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...

    Двигательная деятельность "Полетим на самолете" (2 младшая группа)

    Двигательная деятельность "Полетим на самолете" (2 младшая группа)...

    Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность «Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя»

    Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы иполучать на них фактические ответы, оказываясьна более высоком и нравственном уровне посравнению с теми, кто такой ...