Презентация "Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами"
презентация по окружающему миру

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_situatsii_s_lit._personazhami.ppt256 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

Слайд 2

В экологическом образовании используют литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В игровых обучающих ситуаций используют характерные черты сказочных героев и особенности их поведения.

Слайд 3

Значение ИОС с литературными персонажами в экологическом образовании воспринимаются детьми эмоционально; будоражит воображение детей; становится объектом воображения; решает небольшие дидактические задачи.

Слайд 4

Требования к игровым обучающим ситуациям с литературными персонажами характерные черты персонажа для экологического воспитания; биография литературного персонажа; особенности поведения героя.

Слайд 5

Экологическое содержание рассматривается при помощи: вопросов героя к детям; высказываний литературных персонажей; советов литературных героев.

Слайд 6

ИГР0ВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ С КАРЛСОН0М он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет; сладкоежка (любит свежие пышки и варенье); баловник (устраивает беспорядок, разбивает люстру и т. д.); смелый и любит приключения, но ему одиноко, поэтому он хочет дружить с мальчиком.

Слайд 7

Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями ( для детей среднего дошкольного возраста) Дидактическая цель: воспитать бережное отношение к комнатным растениям; уточнить их названия; рассказать о том, в каких условиях они хорошо себя чувствуют. Ход игры: в отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок. Результат: дети ставят комнатные растения на свои места. Воспитатель от имени Карлсона подает реплики, задает вопросы.

Слайд 8

Игровая обучающая ситуация с Айболитом С образом доктора Айболита у дошкольников связаны представления о добром враче, который лечит животных и заботится о них. Он показывает, как нужно осматривать пациентов, как ставить диагноз, устанавливать причину отклонения от нормы, определять способы лечения. Важно иметь в виду следующее - в рамках игры совершается реальное общение с живыми объектами и их средой обитания.

Слайд 9

Айболит рассказывает о пользе комнатных растений (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая цель : рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье; закрепить навыки по уходу за комнатными растениями. Ход игры: Доктор Айболит приходит к дошкольникам, интересуется их здоровьем. Вопросы Доктора Айболита: «Зачем нужны комнатные растения? Могут ли они расти на улице? Как нужно ухаживать за ними?»

Слайд 10

Игровая обучающая ситуация с Колобком Колобок интересен несколькими моментами: тем, что он катится через лес, встречается с лесными зверями; тем, что он хлебное изделие.

Слайд 11

Колобок отправляется в лес ( для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая цель : уточнить представления детей о знакомых лесных зверях; сформировать обобщенное представление о диких животных; дать знания о лесе как сообществе. Ход игры: воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Колобок» и ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Результат: в конце занятия Колобок задаёт вопросы детям, дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. Колобок благодарит их за помощь.

Слайд 12

Игровая обучающая ситуация с Винни-Пухом он толстый; добродушный; очень любит ходить в гости; любит полакомиться медом.

Слайд 13

Винни-пух знакомит ребят с растениями-медоносами (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая цель : дать представление о меде и медоносных растениях. Ход игры: воспитатель рассказывает детям о полезных свойствах мёда. Примечание: игровую ситуацию целесообразно использовать весной и летом.

Слайд 14

Игровая обучающая ситуация с Чиполлино он смел; находчив; дружелюбен; проявляет большую активность.

Слайд 15

Чиполино помогает выращивать лук (для детей среднего и старшего возраста) Дидактическая цель: уточнить представления детей о прорастании луковиц. Ход игры: Чиполино приходит в Группу с корзиной, в которой лежат луковицы по числу детей. Сообщает, что пора сажать лук, так как он полезен для здоровья, защищает организм от болезней. Примечание: игровая образовательная ситуация используется в зимне-весеннее время

Слайд 16

ИОС с литературными героями способствуют появлению: интегрированного подхода; внимательности и любопытства дошкольников; начального ощущения окружающего мира; первооснов экологического мышления, сознания, экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"

В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....

«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.

Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Игровая обучающая ситуация "Насекомые на полянке" (с литературным персонажем)

Игровая обучающая ситуация "Насекомые на полянке" (слитературным персонажем)Кукла Маша приходит к детям в гости и просит помочь узнать о необычных жителях на полянке. Отправляются на автобус...

Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа

Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...

Конспект по экологическому воспитанию ИОС с литературным персонажем «В лес по грибы» в старшей группе.

Конспект по экологическому воспитанию ИОС с литературным персонажем «В лес по грибы» в старшей группе....