Главные вкладки

    НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Безменова Татьяна Федоровна

    Интеграция образовательных областей.

    "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

    Цель.

    Активизация и развитие речи детей. Формирование познавательного интереса.

    Задачи.

    -Формировать умение внимательно слушать педагога, чётко и правильно отвечать на его вопросы

    -Продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать предметы по их отличительным признакам

    -Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

    Материалы и оборудование.

    Кукла Катя (новая)чудесный мешочек из ткани, чудесный мешочек из бумаги (плоскостной) платок, муляж лимона, детская расчёска, карандаш, книжка, мяч; картинки- лимона, расчёски, мяча, книжки, карандаша, зайчика, моркови, стула; клей-карандаш, основа из бумаги в виде платья, стикеры.

    Предварительная работа.

    Чтение и отгадывание загадок.

    Виды детской деятельности.

    Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Ход деятельности

    -Ребята, сегодня я вам принесла новую куклу. Посмотрите, какая она красивая, какое у неё красивое платье, туфельки, а зовут её Катя. Давайте поздороваемся с куклой и расскажем, как нас зовут.

    Игра-приветствие «Моё имя».

    -Молодцы, ребята, все поздоровались и сказали, как вас зовут. Ребята, а Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам чудесный мешочек. А вот и он.

    Педагог достаёт мешочек, даёт детям его рассмотреть, потрогать. (Предметы, лежащие в мешочке, должны быть хорошо знакомы детям)

    -Правда чудесный мешочек, такой яркий, красивый, интересно, а что же в нём лежит, что нам Катя принесла? Сейчас мы с вами всё узнаем.

    Воспитатель пытается развязать ленточку, но не получается. Воспитатель от имени Кати произносит: «А вы мои загадочки разгадайте, тогда всё и узнаете».

    (Если дети затрудняются с ответом, можно назвать первые буквы ответа)

    Загадки.

    -Возле зеркала на полке

    Поселился хитрый ёж.

    С ним расчешешь куклу Катю

    И косички заплетёшь.

    Станет модною причёска

    Если трудится ра… (счёска)

    -Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Посмотрите, а вот и она.

    Педагог достаёт расческу и показывает детям.

    - А теперь послушайте ещё одну.

    В шкурке жёлтой,

    Кислый он,

    Называется (лимон)

    Педагог достаёт и показывает муляж лимона. Дальше читает следующую загадку.

    -Хочешь щей из овощей

    Суп или окрошку,

    Что тогда ты должен взять?

    Нужно взять лишь… (ложку).

    Педагог показывает ложку. Можно расспросить детей, что ещё кушают ложкой, для чего она нужна. Далее читает загадку.

    -Сели на странички

    Буквы невелички (книга)

    Дети рассматривают книгу из мешочка.

    -Ребята, а вот ещё одну загадку послушайте.

    -Круглый, звонкий и прыгучий

    Улетает аж за тучи

    И на радость детворе

    Звонко скачет во дворе (мяч)

    -Молодцы! Правильно это мяч, посмотрите какой он.

    Дети рассматривают мяч.

    -И ещё хочу прочитать вам одну загадку, слушайте внимательно.

    Чертят им или рисуют.

    Он большой помощник наш,

    А зовётся… (карандаш)

    -Какие вы у меня смекалистые, все Катины загадочки разгадали! Молодцы! А сейчас Катя хочет с вами поиграть.

    Проводится игра «Что пропало?»

    Педагог накрывает салфеткой игрушки из чудесного мешочка, но сначала даёт детям их хорошенько рассмотреть и запомнить, что лежит на столе. Далее накрывает и незаметно убирает одну игрушку. Дети должны отгадать, что пропало. Если дети затрудняются, педагог описывает игрушку, называя наиболее отличительные признаки.

    -Ах, какая интересная игра. Понравилось вам, ребята? Ребята, а ведь мы с вами тоже много разных игр знаем, давайте Катю научим и поиграем с ней.

    Проводится игра «Пляска с куклой»

    Дети стоят в кругу, педагог произносит слова:

    -Ну-ка, Катя, выходи и с Егоркой попляши,

    А ребята-малыши будут хлопать от души!

    Называемый ребёнок выходит в центр и танцует с куклой, остальные малыши хлопают и пританцовывают на месте. Педагог по очереди вызывает несколько детей. Можно провести любую другую игру, хорошо знакомую детям.

    -Молодцы, повеселили Катю. Ребята, наша Катя приехала из далека и, наверно, очень уже устала, давайте поставим её на полочку, пусть она отдохнёт, а мы с вами вспомним, что же Катя нам приносила в чудесном мешочке.

    Проводится игра «Что лишнее?»

    На столе у педагога лежат картинки, на которых изображено то, что лежало в мешочке и несколько лишних. Рядом на тарелке лежат предметы из мешочка. Педагог показывает картинки, а дети отвечают, лежал этот предмет в мешочке или нет. Если отгадывают правильно, педагог наклеивает на бумажный (плоскостной) мешочек и даёт посмотреть детям. После того, как все картинки названы, педагог предлагает сравнить с предметами, лежащими на тарелке.

    -Вот какие вы молодцы, очень внимательные, всё правильно вспомнили. Ребята, кукла Катя нас с вами порадовала, принесла нам интересный мешочек, давайте, и мы порадуем Катю, сделаем ей подарок. Катя, как и все девочки, очень любит наряжаться, давайте ей сделаем красивое платье. Посмотрите, какое платье у меня есть.

    Педагог показывает плоскостное платье, сделанное из бумаги, и предлагает украсить его стикерами. Дети вместе с педагогом приступают к работе, во время которой педагог напоминает детям, как пользоваться стикерами, как лучше расположить их на платье, учит учитывать цвет и форму.

    В конце деятельности педагог берёт куклу Катю с полочки и показывает ей красивое платье, упоминая при этом, что малыши очень хотели порадовать Катю, украшали платье аккуратно и очень старались, поэтому получилось так красиво и нарядно. Платье можно выставить в уголок для родителей, а детям ещё предложить поиграть с куклой самостоятельно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»

    Интеграция образовательных областей.

    "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

    Цель.

    Активизация и развитие речи детей. Формирование познавательного интереса.

    Задачи.

    -Формировать умение внимательно слушать педагога, чётко и правильно отвечать на его вопросы

    -Продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать предметы по их отличительным признакам

    -Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

    Материалы и оборудование.

    Кукла Катя (новая)чудесный мешочек из ткани, чудесный мешочек из бумаги (плоскостной) платок, муляж лимона, детская расчёска, карандаш, книжка, мяч; картинки- лимона, расчёски, мяча, книжки, карандаша, зайчика, моркови, стула; клей-карандаш, основа из бумаги в виде платья, стикеры.

    Предварительная работа.

    Чтение и отгадывание загадок.

    Виды детской деятельности.

    Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Ход деятельности

    -Ребята, сегодня я вам принесла новую куклу. Посмотрите, какая она красивая, какое у неё красивое платье, туфельки, а зовут её Катя. Давайте поздороваемся с куклой и расскажем, как нас зовут.

    Игра-приветствие «Моё имя».

    -Молодцы, ребята, все поздоровались и сказали, как вас зовут. Ребята, а Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам чудесный мешочек. А вот и он.

    Педагог достаёт мешочек, даёт детям его рассмотреть, потрогать. (Предметы, лежащие в мешочке, должны быть хорошо знакомы детям)

    -Правда чудесный мешочек, такой яркий, красивый, интересно, а что же в нём лежит, что нам Катя принесла? Сейчас мы с вами всё узнаем.

    Воспитатель пытается развязать ленточку, но не получается. Воспитатель от имени Кати произносит: «А вы мои загадочки разгадайте, тогда всё и узнаете».

    (Если дети затрудняются с ответом, можно назвать первые буквы ответа)

    Загадки.

    -Возле зеркала на полке

    Поселился хитрый ёж.

    С ним расчешешь куклу Катю

    И косички заплетёшь.

    Станет модною причёска

    Если трудится ра… (счёска)

    -Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Посмотрите, а вот и она.

    Педагог достаёт расческу и показывает детям.

    - А теперь послушайте ещё одну.

    В шкурке жёлтой,

    Кислый он,

    Называется (лимон)

    Педагог достаёт и показывает муляж лимона. Дальше читает следующую загадку.

    -Хочешь щей из овощей

    Суп или окрошку,

    Что тогда ты должен взять?

    Нужно взять лишь… (ложку).

    Педагог показывает ложку. Можно расспросить детей, что ещё кушают ложкой, для чего она нужна. Далее читает загадку.

    -Сели на странички

    Буквы невелички (книга)

    Дети рассматривают книгу из мешочка.

    -Ребята, а вот ещё одну загадку послушайте.

    -Круглый, звонкий и прыгучий

    Улетает аж за тучи

    И на радость детворе

    Звонко скачет во дворе (мяч)

    -Молодцы! Правильно это мяч, посмотрите какой он.

    Дети рассматривают мяч.

    -И ещё хочу прочитать вам одну загадку, слушайте внимательно.

    Чертят им или рисуют.

    Он большой помощник наш,

    А зовётся… (карандаш)

    -Какие вы у меня смекалистые, все Катины загадочки разгадали! Молодцы! А сейчас Катя хочет с вами поиграть.

    Проводится игра «Что пропало?»

    Педагог накрывает салфеткой игрушки из чудесного мешочка, но сначала даёт детям их хорошенько рассмотреть и запомнить, что лежит на столе. Далее накрывает и незаметно убирает одну игрушку. Дети должны отгадать, что пропало. Если дети затрудняются, педагог описывает игрушку, называя наиболее отличительные признаки.

    -Ах, какая интересная игра. Понравилось вам, ребята? Ребята, а ведь мы с вами тоже много разных игр знаем, давайте Катю научим и поиграем с ней.

    Проводится игра «Пляска с куклой»

    Дети стоят в кругу, педагог произносит слова:

    -Ну-ка, Катя, выходи и с Егоркой попляши,

    А ребята-малыши будут хлопать от души!

    Называемый ребёнок выходит в центр и танцует с куклой, остальные малыши хлопают и пританцовывают на месте. Педагог по очереди вызывает несколько детей. Можно провести любую другую игру, хорошо знакомую детям.

    -Молодцы, повеселили Катю. Ребята, наша Катя приехала из далека и, наверно, очень уже устала, давайте поставим её на полочку, пусть она отдохнёт, а мы с вами вспомним, что же Катя нам приносила в чудесном мешочке.

    Проводится игра «Что лишнее?»

    На столе у педагога лежат картинки, на которых изображено то, что лежало в мешочке и несколько лишних. Рядом на тарелке лежат предметы из мешочка. Педагог показывает картинки, а дети отвечают, лежал этот предмет в мешочке или нет. Если отгадывают правильно, педагог наклеивает на бумажный (плоскостной) мешочек и даёт посмотреть детям. После того, как все картинки названы, педагог предлагает сравнить с предметами, лежащими на тарелке.

    -Вот какие вы молодцы, очень внимательные, всё правильно вспомнили. Ребята, кукла Катя нас с вами порадовала, принесла нам интересный мешочек, давайте, и мы порадуем Катю, сделаем ей подарок. Катя, как и все девочки, очень любит наряжаться, давайте ей сделаем красивое платье. Посмотрите, какое платье у меня есть.

    Педагог показывает плоскостное платье, сделанное из бумаги, и предлагает украсить его стикерами. Дети вместе с педагогом приступают к работе, во время которой педагог напоминает детям, как пользоваться стикерами, как лучше расположить их на платье, учит учитывать цвет и форму.

    В конце деятельности педагог берёт куклу Катю с полочки и показывает ей красивое платье, упоминая при этом, что малыши очень хотели порадовать Катю, украшали платье аккуратно и очень старались, поэтому получилось так красиво и нарядно. Платье можно выставить в уголок для родителей, а детям ещё предложить поиграть с куклой самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

    Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

    Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы

    Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...

    Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочка-красавица».

    Интеграция образовательных областей.«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

    Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"

    Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...

    НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Куриная семейка»

    Интеграция образовательных областей."Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...

    НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»

    Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ«СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)...