Конспект занятия «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Пернатые друзья»

Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить детей делать поделку из природного материала.

Задачи:

Продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы.

Развивать речевую активность детей и умение обосновывать свои ответы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.

Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Закрепить умение соединять детали конструкции с помощью пластилина.

Учить детей планировать последовательность создания работы;

Закреплять приемы лепки: отщипывание, раскатываение.

Оборудование: каштан, шишка на каждого ребенка, семена клена, пластилин коричневого цвета, веточки деревьев, картон для получившихся работ, салфетки, дощечки.

Ход

- Я сегодня спешила в детский дом, и что-то замерзла. Почему?

- Какое время года? - Какие признаки осени мы наблюдаем каждый день?

(На улице становится холоднее, с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску, чаще идут дожди, меньше светит солнце, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.)

- Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Ранняя или поздняя осень?

- Найдите «С какого дерева листок?»

(На столе лежат карточки с изображением деревьев. Ребёнок берёт одну карточку и к ней находит еще одну с изображением листа от дерева.)

Карточки:

Берёза, рябина, клён, ель, липа, дуб, ива, яблоня.

-Алина, как называется твоё дерево? – Илюша, как называется твоё?

- Я не нашла дерево для этой карточки. (карточка с изображением каштана)

- Как вы думаете, каштан — это лист, ветка, что это?

- У деревьев есть не только крона из листьев и иголок, а есть ещё поды и семена. –Я для вас приготовила плоды каштана и сосны. Мы сегодня с ними будем работать.

Беседа после мотивационной игры

- Сколько у нас деревьев, мы попали словно в лес.

- Предлагаю отправиться в виртуальный лес. (презентация с лесом)

- В этом лесу растут деревья только с хвоей, мы будем называть такой лес…хвойный.

- А здесь только деревья с листьями, значит лес…лиственный.

- В этом лесу растут разные деревья, мы будем называть его…смешанным.

- В лесу живут только деревья? (животные, птицы)

Физкультминутка

Маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

По лесу летает,

Песни распевает,

Буйный ветер налетел,

Птичку унести хотел.

Птичка спряталась в дупло

Там и тихо, и тепло.

Дети переходят к коврографу.

- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.

- Какие части тела есть у любой птицы? (голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв)

- Посмотрите на мою схему.

- Какую форму напоминает голова, туловище?

- Как будем крепить между собой детали?

Ребята переходят за столы.

- Сейчас нам пригодятся плоды, веточки от деревьев, будем делать птицу из природного материала.

Пальчиковая гимнастика

Мы ворон вчера считали,

Дружно пальцы загибали:(разворачиваем руки ладошками кверху.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять- (Считаем каждый пальчик отдельно, загибая его. Начинаем с мизинцев.)

Всех ворон не сосчитать! (Энергично сжимаем и разжимаем пальцы.)

- У меня получилась вот какая птица. Я использовала природные материалы.

(Ребята конструируют из природного материала «Птицу»)

- Посмотрите, что у нас получилось!

- Вам понравилось?

- У нас получилась целая стая.

- Осенью многие птицы улетают в тёплые края, а кто остается мы за них в ответе. Зимой будем делать для них кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия "Пернатые друзья"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...

Конспект занятия «Пернатые друзья» (для детей средней группы)

Совместное занятие детей и их родителей...

конспект занятия "Пернатые друзья"

Формировать у детей дошколного возраста представление о зимующих и перелетных птицах. Воспитание у детей внимание  и желание заботиться о птицах...

Конспект занятия «Пернатые друзья»

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Пернатые друзья"...

Конспект занятий «Пернатые друзья»

Форма-проведения - игра-экскурсияЗадачиРазвивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира.Способствовать формированию умений называть отличит...