конспект занятия "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малий (Иванова) Наталья Викторовна

Формировать у детей дошколного возраста представление о зимующих и перелетных птицах. Воспитание у детей внимание  и желание заботиться о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для проведения занятия

по экологическому воспитанию

в старшей группе

2021 год

Тема: «Пернатые друзья»

Задачи:

- Формировать представления о зимующих и перелетных птицах;

- Учить отгадывать загадки;

- Развивать интерес к миру;

- Дать представления о значении птицах для окружающей природы;

- Развивать внимание творческую активность, желание заботиться о птицах;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Методы и приемы: Практический (игра). Словесные ( худ., слово; чтение стихотворение; загадки). Наглядные (демонстрация картинок с птицами).

Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательная;

Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, грач, утка)

Ход занятия:

1 часть вводная:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы меня внимательно  послушайте и скажите: о, ком в нем говорится.

Стихотворение про птиц:

Листья с веток опадают. 
Лить дожди не устают. 
Улетают птичьи стаи, 
направляются на юг. 
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых. 
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится, 
а ворона — у окна.

Ну-ка дружно догадайся:

Про кого читаю я?

- (ответ детей: это птицы)

2 часть основная:

- Конечно это птицы!

Обращаю внимание детей на изображенных птиц, на флонелеграфе.

- Чтобы узнать, как зовут этих птиц, вы должны отгадать загадки. Никто не выкрикивает, а поднимает руку. Слушайте:

  1. Всех перелётных птиц черней,
    Чистит пашню от червей. (грач)
  2. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица (воробей)
  3. Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.(синица)
  4. Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зёрнышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять. (снегирь)
  5. Под дождём она гуляет,
    Щипать травку обожает, 
    Кря кричит, Всё это шутка,
    Ну конечно это… (утка)

- Какие вы молодцы! Отгадали всех птиц!

- Скажите, как вы думаете кто из них зимние птицы, а, кто - перелетные?

- (зимующие птицы: синица, снегирь, воробей; перелетные: грач, утка)

- А, как вы думаете, почему их так называют?

-(одни остаются на зиму, а другие улетают в теплые края)

- Птицы, которых называю перелетными - всегда улетают в теплые края, зимующие - остаются на зиму.

- А где можно увидеть птиц? (Где вы часто их встречаете?)

- (в лесу, в парке, на улицах города, в селах и везде)

- Птиц можно увидеть: в лесу, в парке на прогулке.

- А вы знаете, что многих птиц называют санитарами леса, как вы думает почему?

-(предполагаемые ответы детей)

- Санитары леса, например, такие птицы как: дятлы, скворцы и синицы. Они истребляют огромное количество насекомых. Синица, например, за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама, а вороны,  сороки,  и некоторые другие, питаются на свалках и помойках, что способствует оздоровлению местности.

- А, что еще птицы делают? (чем занимаются?)

- (поют, строят гнезда, кормят птенцов)

- Их называют скворечники и кормушки. В кормушки и скворечники насыпают зерна, пшено.

- А хотите, мы тоже станем птичками? (прошу детей выйти на палас)

- Слушайте и повторяйте за мной:

Физминутка «Птички»

Птички в гнездышках сидели (дети сидят)

И на улицу глядели (выглядывают)

Полетать вдруг захотели

И все вместе полетели

(дети бегают, и машут руками как птички)

- Какие у нас замечательные получились птички.

- Голоса птиц целебны для нас, они успокаивают.

Птицам иногда бывает сложно выжить в окружающих условиях, поэтому им помогают люди. Они строят домики.

- Как называются эти домики? Кто знает?

- (скворечники и кормушки)

Рисование выдуманного домика для птиц

- Правильно! А давайте придумаем свои домики для птиц (но раз у нас домик будет волшебный, то мы можем нарисовать и волшебную птицу, которая будет жить в этом домике, также можно нарисовать и птенчиков, и еще друзей этой птицы)

После рисования: проводится анализ рисунка на выбор ребенком.(4-5 ребенка)

- Молодцы!         

3 часть заключительная:

- Ребята, про кого мы сегодня говорили? (о птицах)

- Кто, напомнит, какие виды птиц существует? (зимующие птицы и перелетные)

- А почему они так называются?

-Птицы это полезные животные? (да)

-А чем вы считаете их полезными? (они санитары лесов)

- Каких птиц вы запомнили? (снегирь, синица, воробей, грач, утка)

Спасибо вам за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...