Проект «Птицы - наши друзья»
проект по окружающему миру

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Птицы - наши друзья»

Актуальность: птицам в холодное время года приходится очень трудно. Они  думают как найти корм. Пищи становится значительно меньше  иногда почти отсутствует. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Я опросила детей и оказалось , что дети затрудняются называть птиц , мало наблюдают за ними ,у них не сформирован интерес наблюдений за птицами.

Проблема: зимой нет ягод ,семян, насекомых, птицам нечем питаться. Как же птицы выживают? Чем мы можем им помочь в трудное время?

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; уточнить знания о внешнем виде , питании повадках и образе жизни зимующих птиц . Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам ,способствовать формированию основ экологической культуры.

Обучающие задачи: рассказать о роли человека в жизни птиц. Познакомить с зимующими птицами. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: расширять представления детей о птицах ( голубь , синица , воробей . ворона).

Воспитательные задачи: вызвать желание помогать птицам в зимний  период  года.

Подготовительный этап : определить уровень знаний у детей о зимующих птицах. Подборка иллюстраций с изображением птиц .

1 неделя:

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.

Утренняя гимнастика: «Маленькие птички»

Дидактическая игра: «Большие и маленькие»  «Назови птиц»

Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья» , рассказа Чарушина «Воробьишко»

Рассматривание иллюстраций птиц.

Беседа: «Какие птицы к нам прилетают».

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

НОД  Лепка: «Корм для птичек».

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

2 неделя:

Наблюдение за повадками птиц.

Дидактическая игра: «Какая птичка улетела?»  «Кто как кричит».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Заучивание стихотворений о птицах.

Чтение А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?».

Беседа: «Не дадим птичке умереть»

Разгадывание загадок о птицах.

НОД Рисование: «Прилетай к нам, воробей, съесть рябинку поскорей».

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках».

3 неделя:

Наблюдение: «Кормушка для птиц».

Дидактическая игра: «Какая птица, назови?» «Кто что ест?»

Чтение: Е.Авдеенко «Воробей» , сказки Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька».

Беседа: «Какой корм любит птичка?»

Рассматривание альбома «Птицы».

НОД  Аппликация: «Птичка».

Подвижная игра: «Кот и воробей».

Итог: Выставка детских работ на тему: «Птицы».

Приложение.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРИЛЕТАЙ К НАМ, ВОРОБЕЙ, СЪЕСТЬ РЯБИНКУ ПОСКОРЕЙ»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Развивающая: - Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик. - Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.  

Речевая: - Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная: -вызвать желание помогать птицам в зимнее время. Формировать навыки аккуратной работы.

Творческая: - Вызвать радость от полученного изображения , совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства. Материал и оборудование: - дидактические игры «Подскажи словечко»; - иллюстрации - птица на ветке (воробей), бумажные заготовки для рисования. – ватные палочки , краски – гуашь.

Предварительная работа: - тема недели – «Птицы» -беседа на тему «Время года», -рассматривание иллюстраций – птицы. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы: Словесные.

Загадки: «Подскажи словечко»! Беседа «Зимующие птицы», рассказ воспитателя: «техника рисования», Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… », Наглядные. Иллюстрация – воробей на ветке. Практические. Рисование рябины на веточке.

Ход: Скажите, какое время года? (Зима) Воспитатель: Почему вы считаете что зима? (Снег выпал, деревья стали голые, на улице стало холодно, солнце светит, но не греет и т. д.)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру: «Подскажи словечко»! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо? Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно (Ёлки) Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима) В тёплый край не улетают, На морозе распевают Эти птички – невелички Называются (синички)

Воспитатель: Молодцы! Загадки о зиме вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится зима? (На улице много снега, можно кататься на санках, играть со снегом).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.) Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время. И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их. Вот и к нам прилетели воробьи, любят они ягодки. Но их на ветках почти не осталось. Воробьи просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

Физминутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхну

 Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем Крылья сложили назад.

Воспитатель: Так давайте нарисуем  воробьям рябину, согласны? (Согласны) Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину ватными палочками. Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно! Какого цвета мы возьмем краску? (красного) Какой формы ягодки? (круглой). Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для воробьишек.

 Итог: Вам понравилось быть волшебниками? - … а тебе? Что ты рисовал? - для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы! На всех воробьев хватит ягод, и они будут радовать вас . А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!        

НОД  Лепка: « Корм для птичек».

Задачи: Продолжать  знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «художественное творчество».

Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, лепка «корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Материал. Пластилин, доска для работы с пластилином, влажные тряпочки, бумажные кормушки, игрушка- птичка.

Прием лепки. Отщипывание.

Методика проведения НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Холодно на улице. . Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.

"Воробушек"

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону).

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться).

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку).

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.

2.Основная часть. Лепка крошек для птиц.

Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, семечки, хлебные крошки. Возьмите пластилин (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.  

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия. Обыгрывание результата работы детей — покажите, как птичка клюет крошки, благодарят детей.

Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.  Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

НОД по аппликации «Птичка на ветке»

Цель: Развитие детского художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления о жизни птиц зимой.

2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;

3. Продолжать учить правильно держать кисть.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др.

3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию»и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материал к занятию:

Демонстрационный материал «Птицы».

Геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник), клей, кисть, салфетки, клеёнки.

Игрушка – птичка.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж! Какое время года изображено на экране?

Ответ детей: Зима..

Воспитатель: На улице стало холодно. В лесу зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит ….

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредным насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.(Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)

Воспитатель:

Следующая  загадка

В тёплый край не улетают ,

На морозе распивают,

Эти птички – невелички

Называются (синички).

2. Пальчиковая гимнастика:

Зимовать у нас остались

Дятлы, совы, воробьи,

Галки, голуби, синицы…

Прилетели снегири.

(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.

Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.

Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)

3. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели на зимний лес, и вспомнили птиц, которые остались с нами зимовать. Но их мало сейчас и в лесу стало тихо. Посмотрите, к нам прилетела птичка и сказала мне, что ей грустно одной. Давайте мы с вами сделаем ей подружек, таких же как они птиц. Согласны?(да.)Тогда проходите садитесь за столы.

Воспитатель вывешивает образец работы. Дети давайте рассмотрим нашу птичку. Что у нее есть?

Ответы детей: У птицы есть туловище, голова. На туловище – хвост и крылья, на голове – клюв, глаза.

Дети поэтапно приклеивают овал – туловище, потом круг – голова, потом – крыло. И в конце дорисовывают на голове клюв и глаз .

Воспитатель: Молодцы! Птичке очень понравились птички которые вы сделали иптичка хочет с вами поиграть.

4. Воспитатель: Птичка очень рада своим подружкам и с нами поиграет. Музыкальная игра "Птички в гнёзда" (когда играет музыка, дети изображают птиц, машут " крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Педагогический проект "Птицы, насекомые - наши добрые знакомые"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. ...

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...