Конспект прогулки " Солнечный лучик"
план-конспект занятия по окружающему миру

Юдайкина Лера Шакиржановна

 

Конспект прогулки " Солнечный лучик"

Проблема:

 Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность разработки и реализация:

Тема была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая темы.

Цель:

1. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов  деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи прогулки:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр

Ожидаемый результат:

1.Развитие у детей наблюдательности ( узнают и называют солнце в книжках,

   на картинках.

2 Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», « солнышко», « лучистое» и т. д.

2. познавательный интерес к экспериментам.

3. развитие у детей наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnyy_luchik.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема:

 Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность разработки и реализация:

Тема была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая темы.

Цель: 

1. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов  деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи прогулки:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр

Ожидаемый результат:

1.Развитие у детей наблюдательности ( узнают и называют солнце в книжках,

   на картинках.

2 Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», « солнышко», « лучистое» и т. д.

2. познавательный интерес к экспериментам.

3. развитие у детей наблюдательности.

Содержание проекта:

 

Образовательная область

Вид деятельности

Формы организации

Содержание деятельности

«Социализация»,

 

«Безопасность»,

 

 

«Здоровье»

Познавательная, коммуникативная

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Ситуация общения: «Правила поведения в солнечную погоду» ( для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

Игровая ситуация: « Прогулка»

«Познание»

Познавательная, коммуникативная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Познавательно- исследовательская деятельность:

наблюдение за изменениями в природе

Эксперимент: « Холодно - тепло».

Игра «Ловите зайчика!»  дети пытаются поймать

солнечного зайчика.

Игра « Выложи солнышко из палочек»

( найденных на участке)

 

«Труд»

Познавательная,

Художественно-творческая

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Сбор камней на участке

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

«Коммуникация»

Коммуникативная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность

Познавательная беседа: « День солнца» ( 3 мая) В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

«Чтение художественной литературы»

 

Читательская

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение и заучивание потешки « Солнышко»,

« Солнечный зайчик».

 Чтение стихов, рассказов, сказок про солнышко.

.Загадывание загадок детям.

«Художественное творчество»

Изобразительная, творческая

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность

Лепка « Солнышко»

Цель: продолжать учить  лепить из песка. Формировать интерес к работе с песком; развивать мелкую моторику.

Рисование « Солнышко»

Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму,

учить закрашивать внутри контура, воспитывать

интерес к окружающему миру, создать радостное

настроение, развивать воображение  

«Музыка»

Танцевальная, двигательная, певческая, творческая

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Физкультминутка песня « Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь с движениями.

Спеть детям « Песенку львенка и черепахи»,

Сопровождая ее соответствующими движениями.

«Физическая культура»

Двигательная

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность

 Подвижные игры: « Солнышко»

Цель: Учить согласовывать свои движения с

Текстом, воспитывать стремление активно

Включаться в игру.

« Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь

Друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учит быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Малоподвижная игра « Построй солнышко»

 

 

                                     Ход  прогулки:

Педагог приглашает детей в свой кабинет. Перед дверью они останавливаются. На стене висит большая туча, за ней на песке бумажное солнышко

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас! Вы видите, дверь закрыта, тучка рассердилась, закрыла дверь и не хочет выпускать солнышко. А только солнышко может открыть нам дверь. Что делать, может, вы мне поможете? Давайте позовем солнышко, повторяйте за мной волшебные слова.

Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей

Освети, обогрей - телят да ягнят, еще маленьких ребят

Солнышко - ведрышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачу.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись

Платье алое надень, подари нам красный день

После того, как дети произнесут слова, взрослый вытягивает потихоньку за леску солнышко.

Педагог: Ребята, расколдовали вы наше солнышко, оно спустилось к нам с неба, чтобы побыть с нами, обласкать, обогреть, поиграть. Солнышко просит, чтобы вы стали на весь день его маленькими детками - лучиками. Вы согласны?

Дети: (Ответы детей)

Они проходят и садятся на стулья вокруг песочницы

Педагог: Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, добрыми, послушными

Педагог берет зеркальце, наводит на каждого ребенка

Педагог: Чтобы превратить вас совсем в солнечные лучики, я сейчас произнесу заклинание:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне

Педагог: Ну, вот теперь вы настоящие, солнечные лучики. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Прогулка»

Ход игры:

Дети сидят по кругу.

Педагог: Мы сейчас с вами пойдем на прогулку, но она необычная, мы будем гулять здесь, а помогать нам будут музыкальные молоточки

Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони)

Дети повторяют такой же ритмический рисунок

А теперь мы вышли на улицу, свети солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег)

Дети повторяют

Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Медленные удары молоточком)

Дети повторяют

Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком).

Дети повторяют

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался ливень, (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком).

Дети повторяют

Испугались дети и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет молоточком).

Дети повторяют

Педагог: Понравилась вам игра? Поиграем еще?

Дети: (Ответы детей)

Игра: «Солнышко и дождик»

Ход игры:

Звучит музыка. На слова «Дождик идет!» Дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты

Педагог: Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Стульчики это ваши домики от непогоды. Попробуйте сесть в свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне

Солнышко светит! (Дети двигаются, таниуют)

Посмотрите, дождик идет! (Дети убегают в домики)

Педагог: Ну, вот мы с вами поиграли. Солнечные лучики, а вам не кажется, что мы кое - что забыли? Какое назначение у солнечных лучиков? Что они должны делать?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Как же вы будете согревать все вокруг? А вы не забыли про нашу Песочную страну, с ее жителями тоже нужно поделиться своим теплом. Как мы это сделаем?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, отправимся в Песочную страну и на песке нарисуем много солнышек, чтобы им всегда было тепло и светло.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог: А теперь повторим правила Песочной страны

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Звучит музыка. Педагог вместе с детьми лепит при помощи круглых формочек из цветного песка солнышки

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Итог прогулки:

Педагог: Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в нашей Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у  жителей этой страны всегда будет хорошее настроение. У меня сейчас очень хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечные лучики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ,для детей второй младшей группы (3-4 года).Закрепляют уже полученные умения рисовать пальчиковыми красками ,уменее пользоваться к...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

план-конспект прогулки "Солнечный денек"

Подборка материалов для проведения прогулки для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект прогулки «Солнечный денёк»

Конспект прогулки «Солнечный денёк»...

Конспект НОД "Солнечные лучики"

В ходе занятия у детей закрепляются представления о весне и её приметах. Развивается зрительное и слуховое внимание, а также словесно-логическое мышление и фонематический слух. Формируются навыки сотр...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"

Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"...