Конспект НОД "Солнечные лучики"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Корныхова Марина Аркадьевна

В ходе занятия у детей закрепляются представления о весне и её приметах. Развивается зрительное и слуховое внимание, а также словесно-логическое мышление и фонематический слух. Формируются навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Солнечные лучики"18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Закрепление представлений о весне и её приметах;

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Весна»,

 « Насекомые», « Дикие животные»;

-Закрепление умение называть и различать буквы, составлять слова с помощью букв и цифр;

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно – логического мышления, фонематического слуха;

- развитие общей и мелкой моторики;

- Формирование  навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением : сосулек, льдины,  насекомых,  изображения: лучей солнца, зеленых листьев и дерева,

« полянок» с одним, двумя, тремя цветками, разрезные изображения букв, голубая ткань для ручейка, «камень», музыкальное сопровождение

 ( грамзапись : капель, ручей, весенняя мелодия), желтые воздушные шары.

Ход занятия.

Орг. момент:

В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель:

 Кто – то бросил мне в оконце

 Посмотрите – письмецо.

 Может это лучик солнца

 Что щекочет мне лицо?

Читает письмо: Дорогие ребята! Я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В: - ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

( Предположения детей)

В: - Вы хотите помочь солнцу?

Д: - Да.

В: - Тогда  отправляемся  в  путешествие за солнечными лучами.  Нам с вами придется много говорить, рассказывать, отгадывать и в этом нам поможет наш язычок. Давайте сделаем для него разминку.

Ла – ла – ла – белочка спала.

Ло – ло – ло – у сосны дупло.

Лу – лу – лу – дайте нам пилу.

Ля – ля – ля – вот моя земля.

В: - Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

( В. Светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. )

В: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком  кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосулька.

В: - А как  называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В: - Послушайте внимательно, как капает капель ( грамзапись)

( В. Предлагает детям разделиться на две группы, девочки капельки хлопают, а мальчики капельки -  притопывают)

Ритмический рисунок: Кап – кап – кап, кап – кап, кап – кап – кап; кап.

В: - Молодцы ребята, вот какая весенняя капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

( В. Светит на картинку с изображением льдинки)

В: - ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Льдинку.

В: - Конечно, ведь лед тает под лучами солнышка. Посмотрите, сколько льдинок вокруг. Каждый из вас выберет себе льдинки, соберет все её части вместе и назовет букву, которая получилась.

(  На каждой букве внизу – цифра, дети по цифрам составляют слово « СОЛНЫШКО»)

В: - Второй луч нашли, можем идти дальше.

В: - Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. ( В. светит на волнистую дорожку, на полу)

- Ребята , угадайте, что согрел следующий луч.

В  голубой  рубашке

Бежит по дну овражка. ( Музыка ручья)

Д: - ручей.

В: - Назовите  ласково наш ручей.

Д: - Ручеек, ручеечек.

В: - Давайте освежимся у ручья и снимем усталость : ( речь с движением)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

- Ребята, смотрите камушек. Поиграем? Камушек друг другу передай,

Что делает,  весенний ручеек , называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, течет, искрится.

В: - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

 Волшебный огонек , помоги,

Нам дорогу укажи.

( В- ль светит фонариком на картинки  с изображением насекомых)

- Кого согрел луч?

Д:- Насекомых

- Посмотрите, как   много  насекомых, возьмите себе по одному.

Д/и « Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите на лужайке ( где 1 цветок – насекомых с одним слогом, 2 цветка – насекомых с 2 слогами, где 3 цветка – с тремя слогами).

В: - Молодцы.

- А теперь садимся за столы.

- Волшебный  огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Д: - Медведь.

- Какие слова – родственники вы знаете?

( Медведище,  медвежата,  медвежонок, медведица,  медвежоночек,  медвежий, медвежьи, медвежья).

Вот еще один луч нашли. Идем дальше.

Волшебный огонек,  помоги,

Нам дорогу укажи.

( В-ль светит на изображение дерева)

- Что согрел этот луч?

Д: - Дерево.

В: - А чего не хватает на этом дереве?

Д: -  Не хватает листьев.

В: - Ребята, подарим нашему  дереву листья. Вы  должны ответить на вопрос: Какая весна? ( теплая, солнечная, красивая, веселая и т.д, за каждый ответ ребенка  воспитатель дает листик и дети приклеивают их к ветвям  дерева).

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой, и еще один луч нашелся.

В: - дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

Давайте сделаем солнышко. Возьмите свое солнышко, наденьте на него разноцветные лучики – скрепки. Какое  солнышко у вас получилось? ( солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее,  теплое, ласковое, красивое)

В:- Я думаю наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

В: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

- О каком времени года рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит « спасибо». За то, что нашли вы все лучики солнышко дарит вам солнечные зайчики ( воздушные шарики желтого цвета).

-Итак, наше путешествие закончилось.

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44

Пушкинского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

« ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧИКАМИ».

                                     Выполнила: Корныхова М.А.

Санкт – Петербург 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лучики здоровья"

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни...

Конспект НОД «Лучики солнца»

непосредственная образовательная деятельность по сенсорному рзвитию...

конспект НОД "Лучики Здоровья"

занятие "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, цель: учить детей беречь свое здоровье...

Конспект занятия "Лучик здоровья"

Конспект занятия "Лучик здоровья"...

Конспект НОД "Лучики здоровья"

Конспект НОД "Лучики здоровья" в подготовительной группе...