Конспект НОД "Солнечные лучики"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
В ходе занятия у детей закрепляются представления о весне и её приметах. Развивается зрительное и слуховое внимание, а также словесно-логическое мышление и фонематический слух. Формируются навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Закрепление представлений о весне и её приметах;
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Весна»,
« Насекомые», « Дикие животные»;
-Закрепление умение называть и различать буквы, составлять слова с помощью букв и цифр;
-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно – логического мышления, фонематического слуха;
- развитие общей и мелкой моторики;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением : сосулек, льдины, насекомых, изображения: лучей солнца, зеленых листьев и дерева,
« полянок» с одним, двумя, тремя цветками, разрезные изображения букв, голубая ткань для ручейка, «камень», музыкальное сопровождение
( грамзапись : капель, ручей, весенняя мелодия), желтые воздушные шары.
Ход занятия.
Орг. момент:
В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель:
Кто – то бросил мне в оконце
Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Читает письмо: Дорогие ребята! Я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
В: - ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
( Предположения детей)
В: - Вы хотите помочь солнцу?
Д: - Да.
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами. Нам с вами придется много говорить, рассказывать, отгадывать и в этом нам поможет наш язычок. Давайте сделаем для него разминку.
Ла – ла – ла – белочка спала.
Ло – ло – ло – у сосны дупло.
Лу – лу – лу – дайте нам пилу.
Ля – ля – ля – вот моя земля.
В: - Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
( В. Светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. )
В: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
Д: - Сосулька.
В: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: - Весенняя капель.
В: - Послушайте внимательно, как капает капель ( грамзапись)
( В. Предлагает детям разделиться на две группы, девочки капельки хлопают, а мальчики капельки - притопывают)
Ритмический рисунок: Кап – кап – кап, кап – кап, кап – кап – кап; кап.
В: - Молодцы ребята, вот какая весенняя капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
( В. Светит на картинку с изображением льдинки)
В: - ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?
Д: - Льдинку.
В: - Конечно, ведь лед тает под лучами солнышка. Посмотрите, сколько льдинок вокруг. Каждый из вас выберет себе льдинки, соберет все её части вместе и назовет букву, которая получилась.
( На каждой букве внизу – цифра, дети по цифрам составляют слово « СОЛНЫШКО»)
В: - Второй луч нашли, можем идти дальше.
В: - Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. ( В. светит на волнистую дорожку, на полу)
- Ребята , угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. ( Музыка ручья)
Д: - ручей.
В: - Назовите ласково наш ручей.
Д: - Ручеек, ручеечек.
В: - Давайте освежимся у ручья и снимем усталость : ( речь с движением)
К ручейку мы все спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
- Ребята, смотрите камушек. Поиграем? Камушек друг другу передай,
Что делает, весенний ручеек , называй!
Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, течет, искрится.
В: - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
Волшебный огонек , помоги,
Нам дорогу укажи.
( В- ль светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
- Кого согрел луч?
Д:- Насекомых
- Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному.
Д/и « Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите на лужайке ( где 1 цветок – насекомых с одним слогом, 2 цветка – насекомых с 2 слогами, где 3 цветка – с тремя слогами).
В: - Молодцы.
- А теперь садимся за столы.
- Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Д: - Медведь.
- Какие слова – родственники вы знаете?
( Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья).
Вот еще один луч нашли. Идем дальше.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
( В-ль светит на изображение дерева)
- Что согрел этот луч?
Д: - Дерево.
В: - А чего не хватает на этом дереве?
Д: - Не хватает листьев.
В: - Ребята, подарим нашему дереву листья. Вы должны ответить на вопрос: Какая весна? ( теплая, солнечная, красивая, веселая и т.д, за каждый ответ ребенка воспитатель дает листик и дети приклеивают их к ветвям дерева).
В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой, и еще один луч нашелся.
В: - дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?
Давайте сделаем солнышко. Возьмите свое солнышко, наденьте на него разноцветные лучики – скрепки. Какое солнышко у вас получилось? ( солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, красивое)
В:- Я думаю наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.
В: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
- О каком времени года рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?
- Солнышко благодарит всех нас и говорит « спасибо». За то, что нашли вы все лучики солнышко дарит вам солнечные зайчики ( воздушные шарики желтого цвета).
-Итак, наше путешествие закончилось.
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44
Пушкинского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
« ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧИКАМИ».
Выполнила: Корныхова М.А.
Санкт – Петербург 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Лучики Здоровья"
занятие "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, цель: учить детей беречь свое здоровье...