конспект НОД "Лучики Здоровья"
план-конспект занятия

Прохорова Анастасия Евгеньевна

занятие "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, цель: учить детей беречь свое здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zdorove.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Лучики здоровья»

Цель: учить детей беречь свое здоровье.

 Программное содержание:

  1. Учить детей вести здоровый образ жизни.
  2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
  3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.
  4. Воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту, игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», опыт, дыхательные упражнения.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, д/игра «Узнай виды спорта», чтение художественной литературы - Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Оборудование и материал: солнце и лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!»; чашка с водой, прозрачный пузырек.

Ход.

Воспитатель:

 - Ребята, у нас сегодня  гости, давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети здороваются по разному (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?(ответы детей)

 - Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка»)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов.

 - Как вы думаете, дети, что помогает нашему организму быть здоровым?

(сила, воздух, витамины, спорт, режим дня, закаливание…).

 - Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1. Выберите и прикрепите первый луч здоровья.  (сила)

- А где находится наша сила? (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными.

-Добавилось у вас силы после зарядки?

-Да.

Итог: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.

2. Прикрепим второй лучик к солнышку.(Спорт).

Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен».

- Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия ( бокс, футбол, тяжелая атлетика ( штангист) , плавание, лыжный спорт)

Итог: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех.

Садитесь на стульчики.

3 А чтоб узнать что на третьем лучике нам нужно разгадать зашифрованное послание. Посмотрите, что нам принесли. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»

2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

3.  «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Итог: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

Значит третий лучик - это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4- Посмотрите, что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)

-Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня».

Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ.

5 А на этом лучике написана пословица. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты».

 Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

- А, вы, что знаете о витаминах? (ответы детей)

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.

- Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

 - Как ярко сверкает у нас солнце здоровья. А вы запомнили, как называются его лучи?

Дети: 1-й – сила;

2-й – спорт;

3-й - воздух;

4-й – режим дня;

5-й – правильное питание;

В - Если вы, ребята, будете выполнять все то о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали ваше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

- Дети, что вам понравилось в поиске здоровых лучей? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....