Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_progulka.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13
ПРОГУЛКА В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ
«В ПОИСКАХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ»
(для среднего дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель
Шашкова Ю. А.
|
Цель:
Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света и тепла
Задачи:
∙ Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
∙ Развивать наблюдательность, любознательность;
∙ Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка (птица). Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.
Воспитатель:
– Ребята посмотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но почему оно с одним лучиком?
Воспитатель:
– Что могло с ним случиться?
Ответы детей
Воспитатель подходит к солнышку и слушает, что оно говорит.
Воспитатель:
– Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались. Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучика.
Воспитатель:
- Сможем мы помочь солнышку?
Дети: сможем.
Воспитатель:
– Как же нам узнать, где оно гуляло? (ответы детей)
Воспитатель:
- Может, солнышко оставляло свой яркий след? И по этому следу мы можем отыскать лучики?
Дети ходят по участку, находят желтую ленточку на клумбе с цветами.
Воспитатель:
- След привел нас на полянку с цветами. Интересно, что же тут делало солнышко и нужно ли оно цветам?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте солнышку и цветам покажем, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Желтые цветочки»
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки.
Ветерок чудь дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель:
- Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он запутался в цветах. Заберем его с собой?
(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).
Воспитатель:
- Ну что, идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие, нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.
По извилистой дорожке, попадем прямо в лес (раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока).
Воспитатель:
- Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик? Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.
Игра: «День-ночь» (пока птица не поет - дети бегают, как только птица запела - бегут к маме).
«Птичка песенки поет, к себе птенчиков зовет» (включаем музыкальную игрушку птицу).
Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.
Воспитатель:
-Сколько мы лучиков нашли?
Дети: два.
Воспитатель:
- Посмотрите, вдали виден еще один след.
(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья).
– А интересно, знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Кто это красный с черными точками? (Ответы детей)
Чем питается божья коровка? Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.
Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)
Каких еще насекомых вы увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)
Воспитатель:
–Давайте мы с ними поиграем.
Артикуляционная гимнастика.
Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.
Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.
Ветер ветки закачал – у,у,у.
Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.
И опять такая тишь – щ,щ,щ.
Воспитатель:
- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).
Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.
Дети считают: три.
Воспитатель:
– Сколько лучиков осталось найти? Ответы детей.
Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему).
Мы пришли на пруд.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нас встречает на пруду?
Воспитатель:
–А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Вот и последний лучик лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.
Дети возвращаются к солнышку, приклеивают недостающие лучи.
Воспитатель:
-Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле.
Посмотрите, солнышко нам улыбается.
Воспитатель:
- Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски). Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков при помощи диска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"
Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...
Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали»
Квест - игра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ» (с использованием игровых технологий)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира детей построена с использованием игровых технологий. Для того, чтобы занятие вызвало у детей интерес, я использовала...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...
Родительское собрание в старшей группе в форме квест - игры «Поиски Деда Мороза»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. Adventure game). Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно, повествование и обследование мира, а ...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...