Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шашкова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 13

ПРОГУЛКА В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ

«В ПОИСКАХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ»

(для среднего дошкольного возраста)                                                                    

                                                                                                   Подготовила воспитатель

 Шашкова Ю. А.

  

Цель:

Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света и тепла

Задачи:

        Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;

        Развивать наблюдательность, любознательность;

        Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц,  насекомых, музыкальная игрушка (птица). Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.

Воспитатель:

– Ребята посмотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но  почему оно с одним лучиком?

Воспитатель:

– Что могло с ним случиться?

Ответы детей

Воспитатель подходит к солнышку и слушает, что оно говорит.

Воспитатель:

– Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались.  Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучика.

Воспитатель:

- Сможем мы помочь солнышку?

Дети:  сможем.

Воспитатель:

– Как же нам узнать, где оно гуляло?  (ответы детей)

Воспитатель:

- Может, солнышко оставляло свой  яркий след?  И по этому следу мы можем отыскать лучики?

Дети ходят по участку, находят желтую ленточку на клумбе с цветами.

Воспитатель:

- След привел нас на полянку с цветами.  Интересно, что же тут делало солнышко и  нужно ли оно цветам?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте солнышку и цветам  покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Желтые цветочки»

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки.

Ветерок чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:

- Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он  запутался в цветах. Заберем его с собой?

(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).

Воспитатель:

- Ну  что, идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие, нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.

По извилистой дорожке, попадем прямо в лес (раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока).

Воспитатель:

- Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик?  Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.

Игра: «День-ночь» (пока птица не поет - дети бегают, как только птица запела - бегут к маме).

«Птичка песенки поет, к себе птенчиков зовет» (включаем музыкальную игрушку птицу).

Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.

Воспитатель:

 -Сколько мы лучиков нашли?

Дети:  два.

Воспитатель:

 - Посмотрите, вдали виден еще один след.

(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).

Воспитатель:

- Посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья).

– А интересно, знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто это красный с черными точками? (Ответы детей)

Чем питается божья коровка?  Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.

Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)

Каких еще насекомых вы увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)

Воспитатель:

–Давайте мы с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.

Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.

Ветер ветки закачал – у,у,у.

Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.

И опять такая тишь – щ,щ,щ.

Воспитатель:

- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).

Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.

Дети считают:  три.

Воспитатель:

 – Сколько лучиков осталось найти? Ответы детей.

Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему).

Мы  пришли на пруд.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто нас встречает на пруду?

Воспитатель:

–А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?

Ответы детей.

 Воспитатель:

-Вот и последний лучик  лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.

Дети возвращаются к солнышку, приклеивают недостающие лучи.

Воспитатель:

-Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле.  

Посмотрите,  солнышко нам улыбается.

Воспитатель:

 - Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски). Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков при помощи диска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"

Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ» (с использованием игровых технологий)

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира детей построена с использованием игровых технологий. Для того, чтобы занятие вызвало у детей интерес, я использовала...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест - игры «Поиски Деда Мороза»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. Adventure game). Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно, повествование и обследование мира, а ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...