Проект "Человек и животное в городе и селе"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гончарова Лилия Владимировна

Познавательно - творческий проект в старшей группе по формированию гуманного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chelovek_i_zhivotnoe.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

  Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать доброе гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5.  Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта –познавательно – творческий.

Время реализации проекта: 13.11.2018-17.11.2018г.

Участники проекта: дети старшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Этап выбора темы.

Маргарите  подарили собаку. Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Маргариту о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Человек и животные в городе и селе».

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «Трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме.

-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

-Кошка – друг человека.

-С собакой, кошкой можно разговаривать.

-Почему у кошек на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

- Какие породы кошек и собак бывают?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

 

Вопросы мы определили, как содержательные направления нашего проекта:

·        Каких животных можно назвать домашними?

·        Каких животных человек приучил первыми?

·        Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

·        Чем питаются домашние животные?

·        Как называют детёнышей домашних животных?

·        Повадки, условия содержания домашних животных

·        Как называются жилища домашних животных?

·        Как ухаживать за домашними животными?

·        Какова роль домашних животных в жизни людей?

·        Что мы можем дать домашним животным?

·        В каких сказках говорится о домашних животных?

Этапы реализации проекта.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы.

Основной этап.

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом;

- закрепить правила при обращении с домашними животными.

Беседа «Осторожно, звери!»

Ситуативный разговор «Как помочь больным животным?»

Экскурсия на Павловскую СЮН.

Моделирование игровой ситуации «Как можно ухаживать за коровой и козой?»

Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?», «Что было бы, если..?»

Познавательное развитие.

Задачи: активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «В стране домашних животных», «Домашние животные и их дети».

Просмотр презентации «Животные, проживающие в деревне и в городе»

Беседа «Во что одеты животные?».

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

Наблюдение за собакой и кошкой на прогулке.

Решение проблемных ситуаций: «Если бы не было дом животных? Зачем держать в доме животных?»

Беседа «Каких животных можно держать дома?»

Круг общения «Какова роль домашних животных в жизни людей?

Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?»

Речевое развитие.

Задачи: развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок;

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Чтение и рассматривание энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов».

Чтение и обсуждение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», Р.Н.С. «Кот – серый лоб, козёл да баран», рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина.

     

Физическое развитие.

Задачи: соблюдение двигательной активности, способствующей развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Участие детей в подвижных играх «Гуси – гуси», «Мышеловка», «Кот и мыши».

 Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).

Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

 Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Музыкальное развитие.

Задачи: способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности.

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных».

Разучивание коротких песенок «Коза – дереза», «Коровушка Буренушка».

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности.

Рисование «Мое любимое домашнее животные», аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Цыпленок», «Овечка», конструирование «Ферма».  

Изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Ветеринарная клиника», «Ферма», масок «Козы и козлят» для игр – драматизаций.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

Совместная деятельность родителей с детьми:

Беседы родителей с детьми о домашних животных.

Выполнение творческих заданий.

Помощь детям в выставке рисунков.

Чтение художественной литературы дома.

Заключительный этап.

Создание индивидуальных детских проектов в виде презентаций «Мой друг – кошка», «Собака – друг человека», фотогазеты «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Выводы.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Познавательно – творческий проект в старшей «Б» группе

по формированию гуманного отношения к животным

«Человек и животные в городе и селе»

МБ ДОУ Павловский д\с «Мозаика»

Воспитатели:Бортникова В.П.

Гончарова Л.В.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Презентация "Город и село"

Эта презентация помагает понять различие города и села.Знакомит с сельскими профессиями....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Занятие Город и село

Программное содержание.Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Методика проведения.Показать детям изображение городских и ...

проект на тему "Животные в жизни человека"

Полный план проведения проекта во 2 классе на тему "Животные в жизни человека"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Проектная деятельность « Человек и животные в городе и селе».

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 неделяСОДЕРЖАНИЕ1. Актуальность проблемы.2. Цель, задачи педагогическо...