НОД «Береги природу»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Милентенкова Галина Николаевна

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные:

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа»«живое»«неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- предупреждать утомляемость детей; 

- формировать навыки коллективного общения; (коллективные игры)

- совершенствовать счет в пределах 10.

воспитательные:

• воспитывать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

 развивающие:

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

  • развивать познавательный интерес к миру природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_konkurs.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Береги природу»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные:

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа»«живое»«неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- предупреждать утомляемость детей; 

- формировать навыки коллективного общения; (коллективные игры) 

- совершенствовать счет в пределах 10.

воспитательные:

• воспитывать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

 развивающие:

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

  • развивать познавательный интерес к миру природы.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

 Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Магнитофон;

- Мультимедиа;

-  макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, ёлочки, грибочки, травка, цветочки,  деревья,  игрушечные лесные зверята, пластиковые бутылки, банки, пакеты, бумага.

Ход НОД

1.Организационная часть

Звучит лёгкая, тихая  музыка.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

Говорим: Добрый день!

С добрым утром! Добрый вечер!

Ребята, какое у вас настроение? А давайте мы друг другу подарим на весь день улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят друг другу  СОЛНЫШКИ)

2.Основная часть

Чтение стихотворения поэта Я. Акима.

- Догадайтесь, о какой планете идёт речь?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Беседа о планете Земля.

- О какой планете говорится в стихотворении?

Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

Ребята давайте поговорим о нашей планете.

 - Как называется наша планета? (Земля).

- А какие еще планеты вы знаете?

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета - это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.). Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где возвышаются горы.

Вопросы

- Чего больше на земном шаре воды или суши?

- Кто живет в морях и океанах? А на суше?

- А где на земном шаре живем мы с вами?

- Как называется наша страна?

- Как называется наша область, рабочий посёлок?

Ребята мы все: люди, животные, растения – жители Земли.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по планете Земля.

 Давайте попросим, чтобы  ветерок нам помог.

Возьмитесь за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней,

унеси нас в лес скорей»

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

Как вы думаете, что такое природа

ДЕТИ :Природа-это всё то, что нас окружает. 

Вос-ль: Верно! А вы знаете, как нужно вести себя в природе

- Нельзя рвать цветы, топтать траву,

- Нельзя обрывать с деревьев листву.

- В лесу ходить лишь по тропинке,

- Не мять зеленую былинку,

- Животных надо охранять,

- Муравейники не разрушать,

- Да гнезда птиц не разорять.

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира – мир живой и неживой природы.

Д/ игра «Живая и неживая природа» (Распределить картинки)

Д/игра «Сделай шаг»

Дети встают в один ряд, воспитатель каждому бросает мяч и задает вопрос

Если ребенок отвечает правильно, делает шаг вперед, если нет - остается на месте.

- Какие птицы прилетают к нам первыми?

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто - это?

- У какого дерева ствол белый?

- Как называется дом у муравьев?

- Что страшнее для птицы – голод или холод?

- Как называется человек, который лечит животных?

- Кто носит свой дом на спине?

- На каком дереве растут желуди?

- Карась, щука, сом, окунь -кто это?

- Какая птица лечит деревья?

- Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком?

- Какого цвета листья на деревьях зимой?

- Какие яблоки растут на березе?

- Какое насекомое питается кровью?

ЗВУЧИТ СИГНАЛ SОS В: ребята, что за сигнал звучит? Кто-то  просит о помощи.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

 Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка»(от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, но и камешки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить их тропинку.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, (Энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали, (Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (Прыжки на месте)

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж (Вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались, (Поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют, (Покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок,

Летим, дружок, (Прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. (Приседание, руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем, отдохнём и послушаем голоса птиц 

(ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ, КРИК, ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛ SОS)

Ребята что-то опять случилось

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Вос-ль: Посмотрите внимательно, что случилось?

(Стихотворение читает ребенок)

«Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу»

 (Зал, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки; под деревьями сидят игрушечные лесные зверята, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, банки, пакеты, бумага).

Воспитатель:

Ой, и правда, печально как-то в лесу. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Д/игра « Берегите природу»

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

Наведен порядок, и все это благодаря вам. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

3.Заключительная часть

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней,

                                                           унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель:  скажите,  пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего путешествия. (Эмоции грусти, удивления, радости)

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....