Познавательно-исследовательский проект "Хочу всё знать"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Попова Ирина Вячеславовна

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, содержит материал по ознакомлению детей со свойствами песка, воды, воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

Познавательно - исследовательский проект

на тему: 

«Хочу всё знать»

в рамках тематической недели

«Маленькие фантазёры и исследователи»

Средняя группа №1                                                


                                           

 

Авторы проекта:

воспитатели  МБДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Нагибина Л.В.

Попова И.В.

Борисоглебск 2019

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя  

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители Актуальность проекта: 

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря ФГОС, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта:  обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта:  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

Предполагаемый результат:  Расширение знаний о свойствах воды, воздуха,  песка и глины  и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой

Формы реализации проекта: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение,  оформление фотовыставки, коллекционирование.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.  Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории

II этап – основной  

Работа по блокам

Песок и глина

Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.  *ООД «Путешествие к Песочной фее»

*Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок и глину».

* Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»: «О связи неживой и живой природы».

*Исследовательская деятельность Опыт 1. «Легко ли сыплется песок и глина? » Опыт 2. «Из чего состоит песок и глина? Опыт 3. «Легкие ли песчинки и частички глины? Опыт 4. «Куда исчезла вода? » Опыт 5. «Лепим из влажной глины и песка» Опыт 6. «Пропускаем воду через песок, глину» *Игра «Испечем пирожки для куклы Кати».

*Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь».

*Моделирование из песка и глины.

*Конкурс на лучшую постройку из песка.  

*Рисование палочкой на песке.

 *Создание «песчаных картин».

*Лепка из глины. Роспись глиняных изделий.

 *Эксперименты: «Песчаные бури», «Норка для мышки», «Следы на песке», «Моем сапожки» (от чего легче отмыть обувь – от песка или глины)

 Волшебница Вода

Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды Познакомить детей с круговоротом воды в природе.  

*ООД «Ходят капельки по кругу»

*Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

*Исследовательская деятельность Опыт №1 «Вода жидкая, она льется» Опыт №2 «Прозрачная вода». Опыт №3 «У воды нет запаха и вкуса». Опыт №4 «У воды нет формы» Опыт №5 «Вода – растворитель» Опыт №6 «Что плавает в воде». Опыт №7 «Очистка грязной воды» Опыт №8 «Три состояния воды»

*Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река». рассказа Д. Перина «Живая вода»;  *Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций.

*Игра с водой «Тонет – не тонет»,

*Наблюдение за облаками

 *Д/и «Цепочки реки», «Этажи реки»

 *Подготовка с детьми рассказов «Как мы с мамой дома проводили опыты с водой

 Воздух вокруг нас

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных.  

*ООД «Знакомство со свойствами воздуха»

*Исследовательская деятельность Опыт№1 «Воздух невидимка» Опыт №2 «Чем мы дышим» Опыт №3 «Что легче: воздух или вода? » Опыт №4 «Как поймать воздух? » Опыт №5 «Можно ли взвесить воздух? » Опыт№6 «Загадочные пузырьки» Опыт №7 «Воздух сжимается»  

*Игра на духовых музыкальных инструментах. *Надувание воздушных шариков «Смешные мордашки».

 *Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями

 Знакомство с ветром

Цель: Познакомить детей с природным явлением – ветер, показать роль ветра в природе и в жизни людей.

 *Беседа «Ветер, ветер, ты могуч! »

*Исследовательская деятельность Опыт №1 «Как рождается ветер» Опыт №2 «Плывет, плывет кораблик» Опыт №3 «Песчаные бури»

 *Чтение: Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»: «Прозрачный невидимка», «Южный ветерок»

*Наблюдение за флюгером на участке

*Изготовление с детьми вертушек и вееров.

Работа с родителями

*Помощь в создание картотеки опытов экспериментов с детьми 3- 4 лет.

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

*Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников.

3этап – заключительный 

Презентация проекта:  фотоотчёт, оформление выставки творческих работ детей и родителей, статья на сайте ОО, на странице группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Программа по познавательно-исследовательской деятельности "Хочу всё знать" для детей 3-6 лет

Программа по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта  «Наураша в стране Наурандии»....

Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»

Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при услови...