Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Терновая Светлана Геннадьевна

Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения»

 

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети.

Цель:

- Формировать системы экологических знаний и представлений.

- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как: фикус, кактус, герань, бегония.

- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

2. Развивающие.

- Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитательные.

- Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

- Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Основной.

- Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе.

- Беседы с детьми о комнатных растениях.

- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.

- Наблюдения за комнатными растениями.

- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок.

- Подвижная игра «Комнатные растения».

- Изобразительная деятельность, лепка.

- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

3. Заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ.

- Закрепление полученных знаний   и навыков.

- Организация выставки: «Наши комнатные растения».

Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта

1. Познавательные беседы с детьми:

- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».

- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».

- «Что необходимо растениям для их роста и развития».

- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

- «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».

- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»

- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

2. Рассматривание:

- Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию.

- Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.

- Изучаем садовый инвентарь.

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

- Комнатные растения украшают наш дом.

- Сравнение комнатных и садовых растений.

- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.

- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).

4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Полив растений.

- Рыхление лопаткой.

- Опрыскивание из пульверизатора.

- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.

- Убирание сухих, вянущих листьев.

5. Чтение художественной литературы.

- Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка.

6. Творческая деятельность.

- Дети рисуют кактус с натуры.

- Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».

7. Подвижная игра «Комнатные растения».

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

Результаты проекта:

- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»

- Пополнили словарный запас.

- По итогам реализации проекта была проведена выставка: «Наши комнатные растения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....