"Сбережем наш пруд"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

   Детский сад № 86 Красносельского района г. Санкт - Петербурга

       Конспект непрерывной образовательной деятельности

       по экологическому воспитанию "Сбережем наш пруд".

                   Средняя группа №4

                                                                                                     

                                           Воспитатель: Корсунова Т.В.

                                           

             

                    г. Санкт - Петербург

                         2019г.

Цели: формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

1. формировать у детей представление о водоёме как природном сообществе; о воде, как о важном и необходимом веществе, которое необходимо всему живому;

2. воспитывать любовь к природе;

3. воспитывать бережное отношение к природе;

4. развивать кругозор, мышление, связную речь.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы; рассказы детей о своих прогулках к пруду.

Материалы: ёмкость для воды, воронка, ватный диск; разнообразные предметы, мешки для мусора, маски лягушонка, уточки и стрекозы. Картинки для дидактической игры "Правила поведения в природе"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, на столе лежало письмо. Вот оно: "Ребятам 4ой группы от лягушонка Квакки". Давайте прочитаем:

"Ребята, дорогие, быстрее приходите

И нам, всем кто живёт в пруду, скорее помогите!

Мы жили-поживали и горечка не знали, но что-то вдруг случилось

И жизнь наша омрачилась.

Приходите, помогите ква-ква, ква-ква, ква-ква!!!

В: Как вы думаете, ребята откуда этот лягушонок? В каком пруду он живёт? Наверное, где-то неподалёку?

Дети: Это наш пруд в Горелово.

В: Лягушонок Квакки пишет нам о какой-то беде, которая случилась с обитателями пруда. Жизнь их чем-то омрачена.

В: Но сначала давайте вспомним кто живёт в пруду.

Квакки загадывает нам загадки:

1. В воде мы живём

Без воды пропадём  (рыбы)                                                                                              

2. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает

Кря кричит. Всё это шутка

Ну,конечно. это ...  (утка)

3. На ромашку у ворот опустился вертолет-

Золотистые глаза. Кто же это - ... (стрекоза)

4. Вместо пальцев - ножницы, панцирь вместо кожицы.

В мутной речке прячется и всё время пятится.   (Рак)

В: Вы, ребята, правильно ответили. Это все обитатели нашего пруда. Так, что же все-таки могло случиться с ними? Чтобы узнать это, мы с вами сейчас отправимся на пруд.

Физминутка

Друг за другом наш отряд, он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу, все идём мы на подмогу.

Надо нам на пруд прийти и быстрей его спасти.

(Дети подходят к импровизированному пруду)

В: Ребята, ну вот мы и на месте. У пруда, смотрите, его обитатели собрались. Наверное, нас встречают.

Лягушонок Квакки:  Какое счастье, вас дождались

                  Теперь поможете вы нам!

Уточка:  Вокруг, ребята, посмотрите, какая грязная вода.

        А ведь когда-то чистая в пруду была она.

Стрекоза:  Прилетела я на пруд, но цветов не вижу тут.

          Где же чистая вода? Вся засорена она!

В: Плачут жители не зря,

  В этом прудике беда, очень грязная вода.

В: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь обитателям пруда?

Дети: нужно собрать весь мусор.

Физминутка.

Вдоль по пруду мы идем, возле которого живём.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем

Раз- в ведро, два- в корзину, наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, всё вокруг преобразится.

(Дети собирают «мусор» в пакеты)

В: Молодцы! Теперь чисто стало вокруг пруда. А в пруду вода ещё грязная, смотрите.

(Воспитатель достаёт баночку с грязной водой «Из пруда»). 

А знаете, что загрязнённую воду можно очистить с помощью фильтра. Что это такое?

Дети: У нас дома есть фильтры воды в кранах.

В: Предлагаю самим сделать фильтр и очистить воду. Берём воронку, вставляем в баночку, в воронку вкладываем ватный диск. Наливаем в воронку грязную воду из нашего пруда. Смотрите, наша вода профильтровалась. Какая она теперь стала?

Дети: Чистая. Прозрачная.

В: А где осталась грязь?

Дети: На ватном диске.

В: С помощью чего мы очистили воду?

Дети: С помощью фильтра.

В: Значит фильтры применяют для чего?

Дети: Для очистки воды.

В: Сейчас мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены разные экологические ситуации обращения с природой. Предлагает выбрать, как следует поступать, как нет. Обосновать свой ответ.

В: Молодцы! Вы знаете, все правила поведения в природе! Вам понравилось наше путешествие на пруд? Что нового вы узнали?

Дети: Рассказывают о том, что узнали.

В: Мы с вами, ребята, теперь хорошенько должны запомнить, что, оберегая природу мы бережём и своё здоровье тоже. Поэтому каждый из нас должен беречь и охранять природу.

В: А сейчас немного отдохнем

Релаксация «Дружные дети»

(Дети стоят по кругу с закрытыми глазами)

Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте, друзья, и представьте. Пруд, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Ещё вы постойте. Ну а теперь все дружно глаза вы откройте. Улыбнитесь нашему пруду.

Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Друг за другом в детский сад возвращается отряд.

Пруд нашли, его спасли, вот какие молодцы!

В: Вот мы и в группе. Сделали хорошее дело, помогли жителям нашего пруда и его обитателям. И снова в нем чисто и уютно.

Берегите природу, люди. Берегите леса и поля.

Ведь природа одна такая и ее заменить нельзя!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРОГУЛКА НА ПРУД"

В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о пт...

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"

Проект среднесрочный, познавательно  - творческий...

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...