ООД Москвой-столицей весь народ гордится
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Валерьевна Михеева

Цели и задачи:воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за россиян, обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашей страны, стремление вырасти достойными защитниками Родины; систематизировать знания детей о столице России — Москве; знакомить с достопримечательностями столицы; развивать речь Детей обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moskvoy-stolitsey_ves_narod_gorditsya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения центр развития ребенка – детский сад №4 «Ручеек»

ООД на тему: «Москвой-столицей
весь народ гордится»

Провела воспитатель высшей квалификационной категории Михеева Н.В.

Г. Лобня

Цели и задачи: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за россиян, обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашей страны, стремление вырасти достойными защитниками Родины; систематизировать знания детей о столице России — Москве; знакомить с достопримечательностями столицы; развивать речь Детей обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.


Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в замечательной стране. Наша страна самая большая в мире. Она очень красивая. У нас есть леса, моря, реки, горы. А еще здесь живут добрые, сильные, умные люди, которые построили много городов, сел, деревень. И в каждом городе есть высокие дома, красивые улицы, площади, театры и музеи. Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы с вами живем в России. Россия — наша Родина, наше Отечество. Почему мы говорим, что Россия — наша Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему мы говорим Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему мы говорим о России — Родина-мать?

Ответы детей.

Воспитатель: Страна — это множество людей. У каждого человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть свое сердце — столица, самый главный город. Назовите его.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это Москва. Москва — большой и красивый город. Здесь много музеев, театров, стадионов, парков и площадей, красивых высоких зданий. О Москве сложено много пословиц, назовите их.

Ответы детей:

  1. Москва — сердце России
  2. Москва — всем городам мать.
  3. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.
  4. Москвой-столицей весь народ гордится.
  5. Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но не всегда Москва была таким большим и красивым городом. Много-много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки, а был дремучий лес (звучит пение птиц).

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

Вот среди такого дремучего леса давным-давно ехал князь Юрий по прозванию Долгорукий со своею дружиной. И тут случилось чудо… Ребята, какое чудо случилось с Юрием Долгоруким?

(Рассказ ребенка — легенда о возникновении Москвы)

И приказал Юрий Долгорукий строить город Москву. Москва быстро росла и развивалась. А чтобы защитить город от врагов, решено было построить Кремль.

Ребята, что такое Кремль?

Ответы детей: Кремль — это крепость, в которой можно было укрыться от врагов.

Воспитатель: А как изменялся Кремль? (слайды)

Деревянный, белокаменный, из красного кирпича.

Спит Москва — Руси столица,

Сон спокойный людям снится.

И под звездным небосводом —

Кремль, построенный народом,

Словно сторож над страной

Он стоит в тиши ночной.

Ребята! Мы с вами отправляемся на экскурсию в Москву. Занимаем места в автобусе.

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай, лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас по Москве поедем,

Что увидим, всем расскажем,

Как домой приедем.

Вот мы и в Москве. А нашу экскурсию мы начнем с Кремля. Что же мы здесь можем увидеть? (слайд — Спасская башня).

Ответы детей: Это Спасская башня.

Воспитатель:  А почему она так называется? Какой обычай существовал на Руси при входе через ворота Спасской башни?

Ответы детей.

— Чем еще знаменита Спасская башня?

Ответы детей.

Воспитатель: Продолжаем экскурсию по Кремлю.

Что мы видим? (слайды)

Ответы детей: Царь-колокол.

Царь-пушка.

Воспитатель: А еще в Кремле работает Президент России. Как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы прошли с вами по территории Кремля и вышли на главную площадь Москвы. Как называется эта площадь? (слайд)

Ответы детей:  Красная площадь

Воспитатель: А почему она так называется?

Ответы детей: В старину все красивое называли красным.

Воспитатель: У каждого человека с Красной площадью связано что-то памятное, дорогое. Перед полетом сюда приходил первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор все космонавты приходят на Красную площадь перед полетом к звездам. Каждый год в День Победы 9 мая на Красной площади проходит военный парад в честь победы в Великой Отечественной войне. И на Красной площади около Кремлевской стены мы видим памятник всем погибшим солдатам. Как называется этот памятник?

Ответы детей:  Могила неизвестного солдата. Здесь горит вечный огонь и на посту стоят солдаты.

Воспитатель: Какие слова написаны на памятной плите?

Ответы детей:  «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение «Неизвестный солдат»

Ребенок читает стихотворение Юрия Коринца «Неизвестный солдат»

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию по Москве. Идем по улицам Москвы. Остановимся в этом Московском дворе и сделаем зарядку. (слайд — детская площадка).

Осенью, весной

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (становимся в круг)

Мама руки поднимает (руки вверх-вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы в стороны)

Садимся в автобус, едем дальше.

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.

Ребята, что мы видим?

Ответы детей: Третьяковская галерея.

Воспитатель: Что такое Третьяковская галерея?

Ответы детей:  Это музей, где хранятся картины русских художников.

Какие же картины мы можем увидеть в Третьяковской галерее?

(слайда —скажите название картины и фамилию художника)

  1. «Утро в сосновом лесу» — Шишкин
  2. «Московский  дворик» — Поленов
  3. «Золотая осень» — Левитан
  4. «Грачи прилетели» — Саврасов
  5. «Аленушка» — Васнецов
  6. «Богатыри» — Васнецов
  7. «Иван Царевич на Сером Волке» — Васнецов

Молодцы, ребята! Может, кто-то из вас тоже станет художником, и ваши картины будут выставляться в Третьяковской галерее.

А теперь спускаемся в метро и едем дальше.

Станция «Театральная»

Ребята, что же мы видим?

Ответы детей.

(слайд — Большой театр)

Что мы можем посмотреть в Большом театре?

Ответы детей: Оперу и балет. Опера — это спектакль, где есть музыка и пение. Балет — спектакль, где есть музыка и танец.

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
(Звучит «Вальс цветов»)

Вот и закончилась наша экскурсия по столице нашей Родины — Москве.  Садимся в автобус и отправляемся в наш город Лобня, в наш детский сад.

Нет на свете тебе равных, Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов.

Ребята, вы — маленькие граждане большой страны России. Вы должны гордиться своей прекрасной могучей страной, любить ее. Будущее России зависит от вас.

Звучит песня «Москва! Звенят колокола»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Занятие "Москвой - Столицей весь народ гордится"

Занятие по теме "История Москвы. Её создание.Родной район"...

«Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

laquo;Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»...

Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...

Занятие в подготовительной к школе группе "Москвой-столицей весь мир гордится" Программное содержание:

Занятие в подготовительной к школе группе "Москвой-столицей весь мир гордится"Программное содержание:Воспитывать у детей любовь к своей Родине.Уточнить и систематизировать знания детей о сто...