Занятие в подготовительной к школе группе "Москвой-столицей весь мир гордится" Программное содержание:
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Инесса Халанская

Занятие в подготовительной к школе группе "Москвой-столицей весь мир гордится"

Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей любовь к своей Родине.
  2. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
  3. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
  4. Закрепить знания детей о флаге и гербе России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
  5. Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

Материал: Карта России, слайд шоу «Древняя Русь», слайды: «Красная площадь», «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Кремль», «Герб и флаг России», стихи Вл. Степанова, детские стулья для постройки «автобуса», микрофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбомов «Моя Москва», «Моя Родина – Россия». Разучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве, дружбе. Чтение и заучивание стихов В.Л. Степанова о Родине, «У каждого листочка» И. Мазина, «Родина» З. Александровой, Б. Житкова «Красная площадь», С. Баруздина «Страна, где мы живем», Ф. Глинки «Город чудный, город древний…»

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов

– Как вы думаете, что же такое Родина?

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, гора и леса.

– А кто знает, как называется наша Родина?

– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.

– Кто из вас знает, как в старину называлась наша страна?

– Русь, Земля Русская, Русь деревянная, белокаменная, Святая Русь.

– Я предлагаю вам посмотреть и узнать, почему же она так называлась.

<Слайд-шоу «Древняя Русь»

– Верно, ребята, деревянной ее называли потому, что в давние времена все дома, крепости, храмы на Руси строили из дерева.

На смену дереву пришел более прочный белый камень – известняк, и Русь стали называть белокаменной.

А святой ее называли за множество храмов, церквей, соборов.

– Ребята, как называется столица нашей Родины?

– Кто из вас бывал в Москве? Чем она знаменита?

– Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по памятным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.

Элемент ролевой игры: построен автобус из детских стульчиков.

– Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.

– Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.

Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.

– А вот и наша первая остановка. Давайте выйдем из автобуса.

Показ слайда «Красная площадь».

– Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?

– Верно, Красная площадь. А откуда это название?

– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?

Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».

– Красная девица, красно солнышко, весна-красна, лето красное и т.д.

– В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.

– А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

– верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.

Показ слайда «Царь-пушка».

– Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

– Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.

Новая информация для детей: отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. «Царь-пушка» эта, ребята не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Показ слайда «Царь-колокол».

– Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?

– Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.

У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь-колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

– На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны.

Показ слайда «Московский Кремль».

– Что же это?

– Верно, это Кремль.

Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда-то жители города и собрались под защиту своего кремля.

Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.

При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

Но об этом мы с вами поговорим на следующей экскурсии.

– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

– Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается государственный флаг России.

Показ слайда «Государственный флаг России».

– Что вы можете рассказать о флаге России?

– Что означают цвета флага?

  • Белый – цвет мира и чистоты совести.
  • Синий – небо, верность и правда.
  • Красный – огонь и отвага.

Ребенок: «Флаг России»

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Показ слайда «Герб России».

– А что вы можете рассказать о гербе России?

Ребенок: «Герб России»

У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

– Где можно увидеть герб страны?

– Верно, на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.

– Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки о города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. В России живут люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, осетины, черкесы и др. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но все они живут в мире и дружбе.

– А какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Дети называют пословицы, выученные ранее).

  • Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Там где дружат – живут, не тужат.
    Начался разлад – и друзьям не рад.
  • Хорошая дружба крепче каменных стен.
  • Новых друзей наживай, а старых не забывай.
  • Доброе братство дороже богатства.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.

– Молодцы, ребята, вы очень много пословиц знаете.

– Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе "Москвой-столицей весь мир гордится"

Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей любовь к своей Родине.
  2. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
  3. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
  4. Закрепить знания детей о флаге и гербе России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
  5. Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

Материал: Карта России, слайд шоу «Древняя Русь», слайды: «Красная площадь», «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Кремль», «Герб и флаг России», стихи Вл. Степанова, детские стулья для постройки «автобуса», микрофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбомов «Моя Москва», «Моя Родина – Россия». Разучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве, дружбе. Чтение и заучивание стихов В.Л. Степанова о Родине, «У каждого листочка» И. Мазина, «Родина» З. Александровой, Б. Житкова «Красная площадь», С. Баруздина «Страна, где мы живем», Ф. Глинки «Город чудный, город древний…»

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов

– Как вы думаете, что же такое Родина?

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, гора и леса.

– А кто знает, как называется наша Родина?

– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.

– Кто из вас знает, как в старину называлась наша страна?

– Русь, Земля Русская, Русь деревянная, белокаменная, Святая Русь.

– Я предлагаю вам посмотреть и узнать, почему же она так называлась.

Слайд-шоу «Древняя Русь»

– Верно, ребята, деревянной ее называли потому, что в давние времена все дома, крепости, храмы на Руси строили из дерева.

На смену дереву пришел более прочный белый камень – известняк, и Русь стали называть белокаменной.

А святой ее называли за множество храмов, церквей, соборов.

– Ребята, как называется столица нашей Родины?

– Кто из вас бывал в Москве? Чем она знаменита?

– Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по памятным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.

Элемент ролевой игры: построен автобус из детских стульчиков.

– Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.

– Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.

Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.

– А вот и наша первая остановка. Давайте выйдем из автобуса.

Показ слайда «Красная площадь».

– Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?

– Верно, Красная площадь. А откуда это название?

– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?

Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».

– Красная девица, красно солнышко, весна-красна, лето красное и т.д.

– В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.

– А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

– верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.

Показ слайда «Царь-пушка».

– Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

– Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.

Новая информация для детей: отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. «Царь-пушка» эта, ребята не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Показ слайда «Царь-колокол».

– Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?

– Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.

У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь-колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

– На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны.

Показ слайда «Московский Кремль».

– Что же это?

– Верно, это Кремль.

Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда-то жители города и собрались под защиту своего кремля.

Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.

При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

Но об этом мы с вами поговорим на следующей экскурсии.

– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

– Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается государственный флаг России.

Показ слайда «Государственный флаг России».

– Что вы можете рассказать о флаге России?

– Что означают цвета флага?

  • Белый – цвет мира и чистоты совести.
  • Синий – небо, верность и правда.
  • Красный – огонь и отвага.

Ребенок: «Флаг России»

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Показ слайда «Герб России».

– А что вы можете рассказать о гербе России?

Ребенок: «Герб России»

У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

– Где можно увидеть герб страны?

– Верно, на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.

– Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки о города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. В России живут люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, осетины, черкесы и др. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но все они живут в мире и дружбе.

– А какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Дети называют пословицы, выученные ранее).

  • Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Там где дружат – живут, не тужат.
    Начался разлад – и друзьям не рад.
  • Хорошая дружба крепче каменных стен.
  • Новых друзей наживай, а старых не забывай.
  • Доброе братство дороже богатства.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.

– Молодцы, ребята, вы очень много пословиц знаете.

– Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Краткосрочный проект, приуроченный к 9 Мая в подготовительной к школе группе "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект   вмещает в себя  мероприятия: цикл основных бесед о празднике День Победы,  лепку, аппликацию, просмотр видеороликов, прослушивание  песен на военную тематику, мини вы...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....