Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Есина Т.Н.

Итоговое открытое занятие по лексической теме  " Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

                            Есина Т.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109».

Тема: Мебель

Возраст:3-4 года

Цель: Закрепить представление детей о мебели и ее значении.

Виды задач

Интеграция образовательных  областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие:

  1. Закреплять представления детей о некоторых предметах мебели, понимать обобщающее слово мебель.
  2. Совершенствовать знания детей для чего нужна мебель.
  3. Совершенствовать знания детей из чего и где делают мебель.

Познавательное развитие

Речевое развитие

1.4 Учить правильно называть предметы мебели и их детали.

2.Коррекционно-развивающие:

2.1 Развивать память и внимание.

2.2Развивать целостное восприятие предмета.

2.3Развивать познавательный интерес.

 

 Познавательное развитие

2.4  Развивать общую и мелкую моторику.

2.5 Развивать зрительно-моторную координацию.

Физическое развитие

2.6 Развивать диалогическую речь.

Речевое развитие

3.Воспитательные:

3.1 Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

3.2 Воспитывать бережное отношение к мебели.

Социально-коммуникативное развитие

 Предварительная работа с детьми:

  • Предварительные беседы с детьми на тему « Мебель»;
  • Загадывание загадок на тему «Мебель»;
  • Составление разрезных картинок(3 части по прямой);
  • Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя»;
  • Речевые игры по  лексической теме «Мебель» ( «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»)

Предварительная работа воспитателя:

  • Сделать макет комнаты-домика для зайчика
  • Подготовить мебель для комнаты(диван, кровать, кресло, стол, стул, шкаф)
  • Подготовить аудио запись физкультминутки «Зайка серенький сидит»
  • Подобрать мягкую игрушку зайчик
  • Приготовить корзину с подарками

Словарная работа:

  • Активизировать в речи детей слова: мебель ,стул, стол, диван, шкаф, кресло,кровать.

Методические приемы:

  • Словесный (рассказ , беседа, индивидуальные ответы детей)
  • Демонстрационный(показ предметов)
  • Наглядный  (обследование предметов)
  • Игровой(использование сюрпризных моментов)

Оборудование и материалы ООД:

  • Игрушка зайчик
  • Кукольная мебель(диван, кресло, кровать, стол, стул, шкаф)
  • Игрушечный телефон
  • Коробка с мебелью
  • Макет комнаты-домика

Структура занятия:

  • Введение детей в проблемную ситуацию
  • Упражнение «Зайка строит новый дом»
  • Звонок на мебельную фабрику
  • Загадывание загадок о мебели
  • Дидактическая игра « Чего не стало»
  • Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
  • Итог занятия с сюрпризным моментом.

Ход ООД.

Этапы ООД

Продол

житель

ность

Задачи

Методы

Приемы

формы

Ход ООД

1.Организационный этап (Подготовка к ООД)

1 мин.

-

Дети входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы.

2.Мотивационный этап (Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию)

 

1мин.

Воспитатель: Дети , сегодня я предлагаю отправиться вам путешествие в сказку ,вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Учат нас ,как надо жить,

Что бы всем вокруг дружить

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас!

(Дети встают в круг , берутся за руки)

Мы в кружок скорей встаем

В гости к сказке мы идем!

З. Этап создания проблемной ситуации

1 мин.

3.1

3.2

Беседа

Вопросы

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Посмотрите кто это там плачет, да это же зайчик. Зайчик что ты плачешь?

Зайчик: как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Воспитатель: Ребята, как называется это сказка, из которой мы встретили зайчика?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, раз мы попали в сказку «Заюшкина избушка» , давайте поможем зайчику в его беде, построим для него дом, согласны?

Дети: Да!

4.Этап решения проблемной ситуации.

5.Этап закрепления знаний в играх

7 мин.

4 мин.

2.4

2.5

2.1

2.2

2.3

2.6

1.4

1.1

1.2

1.3

1.4

2.6

1.4

2.6

2.4

2.5

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

1.4

2.6

 

Физическое

Упражнение:

Показ движений,

Устная инструкция

Дидактическая игра:

Устная инструкция,

Индивидуальные указания.

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Беседа

Обобщение ответов

Физические упражнения

Показ движений,

Устная инструкция

Загадывание загадок

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Воспитатель: Заинька, ты пока посиди отдохни, а мы с ребятками займемся постройкой дома

1.Игра малой подвижности «Дом»

Мы хотим построить дом

(руки над головой домиком)

Чтоб окошко было в нем

( пальцы сомкнуты в «окно»)

Чтоб у дома дверь была

(ладони сомкнуты)

Рядом чтоб сосна росла

(пальцы растопырены, руки вверх)

Чтоб вокруг забор стоял

(руки кольцом)

Пес ворота охранял

(мизинец отклонен)

Солнце было

(руки вверх скрещены)

Дождик шел

(встряхивание кистей)

И тюльпан в саду расцвел

(кисти рук изображают цветок)

Д/и из счетных палочек «Собери домик для зайчика»

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать домик из счетных палочек. Подойдите к столу и попробуйте сделать из палочек домик.

Молодцы, вы справились с заданием!

В каждой сказке происходя чудеса ,и в нашей сказке произойдет чудо, наши домики превратились в один большой домик для зайки( вношу макет комнаты-дома для зайчика)

Воспитатель: Вам нравиться домик? Какой он, какая в нем комната?

Дети: комната большая ,светлая.

Воспитатель: Только вот беда, домик наш совсем пустой. Зайке будет неудобно, не комфортно в нем жить. Как вы думаете, что нужно зайке что бы ему в доме было удобно?

Дети: Стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать.

Воспитатель: молодцы! Как можно это все назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «мебель» . Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где изготавливают мебель?

Дети: мебель изготавливают на мебельной фабрике.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам сейчас позвонить на мебельную фабрику и заказать мебель, вы сами будете решать что нужно зайчику, и заказывать по телефону, согласны?

( Дети присаживаются на стульчики одному из них даю телефонную трубку )

Дети: (имитация звонка на мебельную фабрику, каждый из детей называет один предмет мебели.)

Воспитатель: Молодцы! А пока нам изготавливают мебель, мы с вами поиграем.

Упражнение под музыку «Зайка серенький сидит»

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: (вносит посылку)

Вот и мебель привезли ,а что бы узнать что привезли вам нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок про мебель

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь давайте поставим мебель зайчику в комнату.

(Дети расставляют мебель и каждый говорит для чего зайчику мебель: кровать-спать, стол-есть, рисовать, стул-сидеть, диван лежать, кресло –отдыхать)

Воспитатель: Давайте зайчику покажем его новое жилье, пусть он посмотрит, попробует полежать посидеть.

(Дети играют с зайчиком укладывают в кровать, садят на стул)

Воспитатель: Посмотрите, зайчик больше не плачет, он улыбается, ему понравился новый домик. Сегодня в сказке мы помогли зайчик, а кто помог зайчику в сказке которую мы читали?

Дети: Зайчику помог петушок.

Воспитатель: А к нашему зайчику в гости пришел петушок, и зайчик угостит его чаем. Смотрите зайчик радостный он благодарит вас за помощь, что вы сделали ему дом, и сделали его удобным и комфортным. А нам с вами пора возвращаться из сказки в нашу группу

6. Рефлексивный этап (поведение итогов ООД самооценка детей)

2 мин.

3.1

2.6

1.4

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель: Мы  в кружок скорей встаем , обратно в садик мы идем!

(Дети с воспитателем взявшись за руки идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу, садитесь на стульчики

(Воспитатель и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?

Кому помогали?

Что мы сделали для зайчика?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

( дети отвечают на вопросы делятся впечатлениями)

Воспитатель: Молодцы ребята , вы помогли зайчику в беде, сделали ему дом, заказали мебель, в благодарность за это он предал для вас угощение!

( воспитатель даёт детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...