Презентация по экологии "Удивляется народ, что за чудо огород"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Львова Людмила Александровна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,  мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода». Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация мини-огород2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологии «Удивляется народ, что за чудо-огород». Выполнила воспитатель высшей категории Львова Людмила Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г.Дрезна

Слайд 2

1.По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; 4. По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители, воспитатели; 5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август. Тип проекта:

Слайд 3

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Актуальность темы проекта:

Слайд 4

Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода ». Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы .

Слайд 6

Задачи : Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Способствовать развитию эстетического восприятия природы. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, картофеля, лука, кабачка, баклажана, кап, перца) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 7

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания. Прогнозируемый результат: Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты; Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений; Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; Формирование у детей уважительного отношения к труду; Получить урожай томатов, огурцов, картофеля, кабачков, лука, баклажанов, перцев выращенных самими дошкольниками;

Слайд 8

Вся работа над проектом состоит из трех этапов: 1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя. 2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. 3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Удивляется народ, что за чудо-огород» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

Слайд 9

Основная работа С 1 июня воспитатель подготовительной группы Львова Л.А. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена огурцов, кабачков, лука, картофеля и рассаду томатов, баклажанов, перца. В помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур, таких как томат, баклажан, перец. С 3 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта. 3 -5 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород. 6 июня - посадили семена лука, картофеля. 10 июня – посадили кабачки,огурцы .

Слайд 10

13 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, томата, баклажана и перца. 15 июня - выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 17 июня – наблюдали за всходами картофеля и лука, позже за всходами огурца и кабачка . 22 июня – подкормили нашу рассаду. На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку. 25 июня – наблюдали за нашей рассадой, она хорошо прижилась. На помидорах появились цветочки. 27 июня - зацвели перцы, кабачки и огурцы. 29 июня – зацвели баклажаны.

Слайд 11

В июле начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро. 10 июля – увидели маленькие огурчики. 15 июля – появились и первые помидорки . Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород. 20 июля - сорвали первый огурчик, и кабачок, дети были очень рады выращенному урожаю. 30 июля – созрел первый наш урожай томата. 7 августа – созрел баклажан, выкопали первую картошечку. Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом. За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки. С 17 августа начали оформлять отчет по проекту . Дети очень радовались выращенному урожаю.

Слайд 12

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты : Дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. На прогулочном участке создан мини огород . Дети стали более уважительно относиться к труду.

Слайд 13

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Слайд 14

Используемая литература: Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н. «Юный эколог» Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация уголка « Чудо-огород»

Систематизация знаний за счет наблюдений...

Презентация "Чудо огород"

С помощью "Чудо огорода" дети научились различать и называть овощи, также узнали где произростают овощи....

Проект «Удивляется народ: что за чудо – огород?»

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений...

Презентация экологического проекта для детей I младшей группы «Чудо огород»

Автором представлена презентация проекта  для первой младшей группы по выращиванию культурных растений на окне....

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

Положение к конкурсу "Удивляется народ: что за чудо-огород"

Разработанное положение использовалось для проведения конкурса в ДОУ...