прогулка наблюдение за птицами зима
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Ушакова Мария Владимировна

прогулка наблюдение за птицами зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка в доу14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за птицами зимой.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

 

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(А. Яшин.)

 - О чём это стихотворение?

Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.

- Посмотрите, на нашем участке на деревьях развешено,  это что? Кормушки.

-  Зачем мы их повесили?  Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

-  Чем мы кормим птиц?  Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.

-  Для чего мы помогаем птицам? Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

 - Какую пользу приносят птицы? Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Он красиво поют.

-  Какие птицы прилетают к нашим кормушкам? Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири.

- Они все одинаковые или как-то отличаются? Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.

 - Давайте поиграем в игры.

Подвижные игры.

1. «Птички и клетка».

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями. 

2. «Гуси-гуси».

Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены;место у другой стены определяется в качестве их домика;«волк» занимает место посредине комнаты;между ведущим и «гусями» происходит диалог:

В.: Гуси-гуси!

Г.: Га-га-га!

В.: Есть хотите?

Г.:  Да-да-да!

В.: Ну летите!

Г.: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

В.: Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!

После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.

Трудовая деятельность

- Ребята, как меняется жизнь птиц с приходом весны? Птицы прилетают с юга, начинают строить гнезда.

- Из чего птицы строят гнезда?  И веток.

- Сейчас мы превратимся в птиц и отправимся собирать веточки для гнезда.

(Дети собирают ветки на участке, складывают их в одном месте – строят для птички гнездо.)

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами". Цель:- формировать первичное представления детей о зимующих птицах....

Прогулка "Наблюдение за птицами"

Методическая разработка...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»

Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным....

Прогулка "Наблюдение за птицами "

прогулка "Наблюдение за птицами около кормушки"...

Конспект прогулки "Наблюдение за птицами"

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.Ход наблюдения:Лист...