Прогулка "Наблюдение за птицами"
методическая разработка (старшая группа)

Мякшина Анна Петровна
Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohrani_mir_ptits_-_kopiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

на тему:

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Подготовила:

Воспитатель

 Мякшина А.П.

2020 г

Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

Цель: закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири), научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.        

Задачи:

1. Способствовать доброжелательному отношению, любовь к природе и птицам;

2.   Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

3.  Воспитывать бережное отношение  и чувство сострадания к  птицам.

Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

Ход прогулки

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы  провести свои наблюдения за ...  За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто два раза родится:

в первый раз гладкий,

а второй раз — мягкий.  (Птица)

- Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

- Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц называют зимующими?

-Почему эти птицы не улетают в теплые края?

-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?

-А вы знаете чем они питаются?

-Где они находят себе корм?

-Как мы можем им помочь?

-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?

Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.

Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко

летают).

Воспитатель:  Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (Ворона).

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй не робей!

Кто это…   (Воробей)

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

- Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

-Чем  мы можем подкармливать птиц? 

Ответы детей: пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, семена клёна, орехи, хлеб, хлебные крошки.

Воспитатель:  Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

- А на участке у нас  есть кормушка?

Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

Игра "Спасатели"

Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

 Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Работа с наглядностью.

Воспитатель:

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

- Скажите, что делают птицы?

- Назовите птиц, которых вы узнали?

- Какие это птицы. (Зимующие).

- Почему мы их так называем?

- Поют ли птицы зимой?   ( Да, но нет такого многоголосья).

- Кто из птиц чирикает? (Воробей).

- Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

- Кто из птиц каркает?  (Ворона)

- Голоса каких птиц Вы слышите?

- Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям  поиграть в подвижную игру

«Ворон и воробей»

Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

 Воспитатель:  

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Каких птиц Вы встретили на экскурсии? 

- Чем они были заняты?

- Много ли птиц зимой в  нашем селе?

- Поют ли птицы зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

- Чем вам понравилась наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....