НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_detey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению детей с окружающим и социальным миром

                    на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик!»

Программное содержание: 

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Материал: 

воздушные шары (немного надутые) на каждого ребенка, хорошо надутый шарик для воспитателя, тазы с водой на каждого ребенка, перчатки резиновые на каждого ребенка, по 2 тряпочки и листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Раздается шум ветерка…..

В группу прилетают воздушные шарики.

В.- Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? (шарики)

Ш.- Здравствуйте ребята, я играл с ветерком и попал к вам.

В.- А с нами поиграешь, Шарик? Давайте с ними поиграем, ребята.

Игра « Подуем на шарик»

Дети сильно и слабо дуют на шарик, что бы он упал с ладошки.

Ш.- Ребята, я о себе ничего не знаю.

В.-  Ребята, Шарик хочет, что бы вы рассказали про него (предлагает детям узнать, из какого материала он сделан)

Раздает детям резиновые шарики. Дети объясняют, что шарик резиновый.

В.- Да ребята, он резиновый.

С помощью различных действий дети выясняют, что резина мягкая, гладкая.

Ш.- Ребятки, а почему меня называют воздушным?

Дети объясняют, что внутри у него воздух.

В.- Да ребятки, смотрите (сдувает шарик, показывает, какой он стал маленький) Шарик расстраивается.

В.- Ой, ребятки, шарик расстроился, давайте я его надую (надувает шарик)

В.- Ребятки, а давайте мы шарик потянем. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная – она растягивается.

Шарик предлагает ребятам помыть его в воде.

Дети подходят к столам, на которых стоят тазы с водой.

В.- Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят тазы с водой, возьмите шарик и помойте его (показывает, как это сделать)

В.- Ребята, какой стал шарик? (мокрый)

В.- А шарик рвется? (нет, тянется)

В.- Возьмите бумагу, опустите ее в воду. Что с ней стало? (намокла)

В.- Попробуйте ее порвать (рвется, кладут на поднос)

В.- Возьмите тряпочку, намочите ее. Что с ней стало? (намокла)

В.- Попробуйте ее порвать (не рвется, кладут на поднос)

В.- Вытирайте шарик сухой тряпочкой. Какой он стал? (сухой)

В.- А посмотрите, внутри есть водичка? Шарик промок? (нет, кладут на поднос)

Воспитатель подводит детей к тому, что резина не пропускает воду, то есть водонепроницаемая.

В.- Да ребятки, наш шарик резиновый и поэтому он не пропускает воду.

Есть много разных предметов, сделанных из резины, например резиновые сапоги. Мы их одеваем, когда на улице мокро от дождя. Еще резиновые перчатки. Их одевает Надежда Алексеевна, когда моет посуду или полы, чтобы не намокли руки.

В.- Давайте вместе с вами проведем эксперимент, проверим, останутся ли у нас ручки сухие? Возьмите перчатки и оденьте их.

Дети надевают перчатки, опускают руки в воду, затем достают их и снимают перчатки.

В.- Намокли ваши ручки, ребята? (нет, сухие, трогаю их ручки)

В.- Вот как нам помогли резиновые перчатки.

В.- Идите ко мне, ребятки. Шарику очень понравился наш эксперимент.

Вот видишь, шарик, сколько всего ребята про тебя рассказали?

Ш.- Ой, столько всего рассказали, я уже и не запомнил (грустит)

В.- Не грусти шарик, сейчас мы тебе напомним. Шарик какой, ребята? (резиновый, тянется, гладкий, не пропускает воду)

В.- Ребята, а назовите шарику его друзей, которые тоже сделаны из резины?

( игрушки, мячики, резиновые овощи и фрукты и тд)

В.- Да, ребятки. Давайте с вами сделаем выставку резиновых предметов.

В.- Вы завтра из дома принесите резиновые предметы, мы их поставим на нашу выставку. А начнем мы нашу выставку с наших резиновых предметов, что есть у нас в группе. Может начинать их искать и нести на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...