Главные вкладки

    познавательно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Море карандашей"
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

    , Данный познавательный материал разработан мной с использованием игровых приемов ТРИЗ. в разнообразных видах детской деятельности. Такие приемы помогают детям понимать единство окружающего мира и решать свои собственные проблемы с пониманием происходящего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon more_karandashey.ppt2.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированная образовательная деятельность «Море карандашей» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна (высшая квалификационная категория)

    Слайд 2

    Задачи: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Побуждение к свободному выражению идей без какой-либо критики со стороны участников мероприятия. учить детей выделять ресурсы предмета; используя полученные ресурсы, создавать фантастические ситуации; развивать творческие способности детей в процессе моделирования из бумаги (создание продукта деятельности из прямоугольного листа бумаги в стиле «оригами»)

    Слайд 3

    Этапы мероприятия: Приветствие (использование АМО «Здороваются ладошки») Игра «Робинзон Крузо» ( с использованием приемов ТРИЗ, ведущий метод «Мозговая атака») Динамическая пауза Продуктивная деятельность ( моделирование в стиле «оригами»)

    Слайд 4

    Ход мероприятия: Приветствие «Здороваются ладошки» Цель: встреча детей друг с другом, приветствие. Участвуют все дети и воспитатель. Проведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться с как можно большим числом детей, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга ладошками обеих рук. Через 3-4 минуты дети собираются опять в круг и улыбкой приветствуют друг друга. Это смешная игра позволяет весело начать занятие, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми. Время – 3-4 минуты.

    Слайд 5

    Ход мероприятия: Игра «Робинзон Крузо» Цель: учить детей выделять ресурсы предмета; используя полученные ресурсы, создавать фантастические ситуации Ведущий метод – мозговая атака. Правила игры: Воспитатель рассказывает историю о корабле, потерпевшем крушение и о том, что у спасшихся людей из множества предметов остался только один какой-то предмет, но его много. После этого начинается игра, в ходе которой детям надо придумать выход из создавшейся проблемной ситуации (построить жилище, защититься от врагов, найти и добыть пищу и так далее). Ведущий метод - мозговой штурм. Принимаются все без исключения предложения, но педагог выделяет самые "сильные" детские решения.

    Слайд 6

    Ход мероприятия: Игра «Робинзон Крузо» Ход игры : В: Мы отправились в путешествие в дальние страны на корабле. На борту этого корабля находился груз, среди которого было большое количество карандашей. И вот однажды поднялся шторм и наш корабль потерпел крушение. Нам удалось спастись. Оказалось, что наш груз весь утонул кроме карандашей. Мы оказались на острове. Как нам выжить? Давайте обсудим, что нужно для жизни человека? Д: Для жизни человека нужна пища, вода, жилье, если на острове есть враги, то нужно оружие, чтобы обороняться или высокий забор, или построить крепость. А еще нужны игрушки, чтобы не скучно было на острове. А еще надо подать сигнал, что мы на острове и нас надо спасти. В: Молодцы! Давайте теперь подумаем как нам построить жилище из большого количества карандашей. Какие у вас будут предложения? Как карандаши помогут нам в добывании пищи?

    Слайд 7

    Ход мероприятия: В.: Мы отправились в путешествие в дальние страны на корабле.

    Слайд 8

    Ход мероприятия: В.: . На борту этого корабля находился груз, среди которого было большое количество карандашей.

    Слайд 9

    Ход мероприятия: В.: И вот однажды поднялся шторм и наш корабль потерпел крушение. Нам удалось спастись. Оказалось, что наш груз весь утонул кроме карандашей.

    Слайд 10

    Ход мероприятия: В.: Мы оказались на острове. Как нам выжить? Давайте обсудим, что нужно для жизни человека?

    Слайд 11

    Ход мероприятия: Д.: Для жизни человека нужна пища, костер, чтобы сварить еду и согреться.

    Слайд 12

    Ход мероприятия: Д.: Для жизни человека нужна пища, костер, чтобы сварить еду и согреться.

    Слайд 13

    Ход мероприятия: Д.: Для жизни человека нужна вода.

    Слайд 14

    Ход мероприятия: Д.: Для жизни человека нужно жилье.

    Слайд 15

    Ход мероприятия: Д.: На острове нас подстерегают опасности, поэтому нужны какие-то предметы для защиты, а чтобы обороняться нужен высокий забор, или крепость.

    Слайд 16

    Ход мероприятия: Д.: . А еще нужны игрушки, чтобы не скучно было на острове.

    Слайд 17

    Ход мероприятия: Д.: . А еще надо подать сигнал, что мы на острове и нас надо спасти.

    Слайд 18

    Ход мероприятия: В: Молодцы! Давайте теперь подумаем как нам построить жилище из большого количества карандашей. Какие у вас будут предложения? Как карандаши помогут нам в добывании пищи, сооружении забора? Как можно подать сигнал с помощью карандашей, чтобы нас заметили и пришли на помощь?

    Слайд 19

    Ход мероприятия: Обсуждение предложенных детьми вариантов решения проблемы.

    Слайд 20

    Ход мероприятия: Динамическая пауза Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд) Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (приседания)

    Слайд 21

    Ход мероприятия: Продуктивная деятельность Оригами : «Закладка «Карандаш» Оборудование: прямоугольный лист цветной бумаги. Схема:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

    Цель:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

    Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"

    Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....

    Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

    Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты

    Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...

    Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с низкой познавательной активностью и эмоциональными нарушениями

    Программа рассчитана на детей 5 - 7 лет и включает в себя 20 занятий. Занятия проводятся 1 – 2  раза в неделю продолжительностью 30 - 40 минут.  В группу набираются дети, по итогам пси...

    программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

    программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...