конспект о.д. "Свойства воды и соли".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малкова Татьяна Алексеевна

познавательное развитие дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Свойства воды и соли.

Цель: продолжать формировать представление о свойствах и пользе воды и соли.

Задачи.

Учить самостоятельно проводить опыты.

Активизировать словарь.

Материалы и оборудование. Мультимедийная установка, слайды, экран. Пластмассовые стаканы с пресной водой, тарелки с солью, сырые яйца, ложки, трубочки для коктейлей, лупы, шаблоны морских звёзд.

Предварительная работа. Беседы о солёных озёрах и морях, рассматривание иллюстраций.

Ход о.д.

Дети проходят в групповую комнату, садятся на стульчики, воспитатель смачивает им ладони водой.

Воспитатель: Ребята, добро пожаловать в нашу лабораторию. Я вам смочила ладони. Какими они стали? Почему? (они стали мокрыми, потому что на них попала вода).

- Скажите,  а кому и для чего нужна вода?  (нужна животным, человеку для питья, растениям).

- Вода – основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку.

Расходуй её бережно, мой друг.

От человека зависит, будет ли чистая вода на нашей планете. (воспитатель комментирует слайды с изображением водоёмов с чистой водой и берега морей, покрытых мазутной плёнкой).

- Поговорим о свойствах воды. У вас стоят стаканы с водой. Какую форму она приняла? А если воду перелить в вазу или в бутылку? (Вода не имеет формы).

- Из стакана воду можно вылить. Значит, какая вода? (жидкая).

- Какого цвета вода? Есть ли вкус? Можно ли его изменить? ( вода бесцветная, не имеет вкуса, но его можно изменить с помощью сахара или соли). Вода не имеет запаха.

- Начинается вода с понятия «капля», а заканчивается понятием «океан».

Игра «Капельки».

- Отгадайте загадку. Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (в солёном озере, море).

Опыт.

- Попробуйте воду в стакане. Какая она – пресная или солёная? (пресная).

- Опустите аккуратно в стакан яйцо. Что произошло? ( яйцо утонуло).

- Положите в другой стакан четыре ложки соли и перемешайте. Попробуйте эту воду. (она солёная). Опустите яйцо в стакан. (яйцо в солёной воде не тонет).

- Перед вами тарелки с солью. Посмотрите на соль в лупу. Какая она? (похожа на зёрнышки кристаллики). Подуйте в трубочки для коктейля над солью. Что произошло? (кристаллики пересыпались, разлетелись).

- В тарелку с солью налейте немного воды. Куда делась вода? (она впиталась в кристаллики).

- Налете побольше воды. Что стало с солью? ( она растворилась).

- Скажите, а для чего нужна соль человеку? ( её добавляют в пищу, используют для заготовок, зимой посыпают дороги).

- Правильно, соль использую как добавку к пище, но солью можно и рисовать. Этим мы сейчас и займёмся. Мы будем рисовать морских звёзд, которые живут в солёной воде. (на экране изображение морских звёзд). Дети рисуют по шаблону морских звёзд, кистью наносят клей, затем насыпают цветную соль. По окончании дети рассказывают о своих звёздах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия "Свойства воды".

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект по теме "Свойства воды"

Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....

конспект нод "Исследуем свойства воды"

познавательная деятельность...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...

Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"

Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...

НОД в подготовительной группе. Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"

Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"...