Лето
учебно-методический материал по окружающему миру

Беседуем с детьми о лете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.57 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА О ЛЕТЕ

Цель:

обобщить и систематизировать представление

о  лете  по  основным,  существенным  признакам:

продолжительность  дня  и  ночи,  температурные

условия,  явления  погоды  (гроза,  радуга,  молния),

состояние  растений  (рост  и  цветение,  созревание

ягод  и  плодов),  особенности жизнедеятельности

животных  в  лесу.

.  Уточнить  представление  о

некоторых  видах  сельскохозяйственного  труда

летом.  Учить  устанавливать  связь  между

комплексом  условий  (тепло,  свет,  влага)  и

состоянием  растений  и  животных.  Развивать

связную речь, умение говорить ясно, понятно для

окружающих.  Воспитывать  желание  делиться

своими  знаниями  и  воспоминаниями  со

сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года,

карты  с  изображением  леса,  поля,  огорода,  сада,

карточки с изображением растений, букет цветов.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Предлагает вспомнить  времена  года.  Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц –

июнь?  Какие  приметы  июня  вы  можете  назвать?

(можно использовать  календарь  погоды  для характеристики  летних примет.)

Как  сейчас выглядят  леса,  скверы,  парки?  Чем  заняты  и  как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать?

(Воспитатель уточняет, расширяет  ответы  детей).

Верно,  дети, июнь открывает  лето,  румянцем  года  его  называют.  В

июне  самые  длинные  дни,  а  ночи  короткие –воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром.

За богатство красок и цветов его зовут разноцветом.  

Лиловые  колокольчики,  белые ромашки, желтые купальницы –каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке  за  божьей  коровкой,  муравьями.  Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться  птенцы,  они  вскармливают  их.  Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно

корма,  беззаботных  дней  в  эту  пору  нет.  Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни:  здоровых  зверьков  и  птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?                          

2. Что вы знаете об июле?                                

3. Как светит солнце в это время года?                                                            

4. Какая вода в реке?                                                                                    

5.Какие осадки выпадают летом?                                                            

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?              

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль –середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь –и опять жара.  На  небе  часто  появляется  радуга:  солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает  необычная  цветная  дуга.  Чем  крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль  называют  грозовиком,  а  за  жаркие  дни –жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах –сенокос. В лесу

и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы –пора  за  грибами  в  лес  отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах  много  работы:  прополка,  окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом?  (Тепло –солнце ярко светит , влага –теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август.  Август –хлебосол,  припасиха.  Как  вы думаете,  за  что  люди  называли  так  этот  месяц?

Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?В  августе  лето  пошло на  убыль.  Дни  стали короче.  В  августе  они  еще  жаркие,  а  ночи  уже прохладные.  На  деревьях  появляются  первые, желтые  листочки.  В  садах  поспевают  фрукты,  в огородах –овощи.  Начинается  уборка  урожая. Убирают  с  полей  рожь,  пшеницу,  овес.  Запахи  у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу –грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают  орешки  в  зимних  кладовках.  Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и

заканчивается лето.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДУЕМ О ЛЕТЕ С ДЕТЬМИ

Цель:

обобщить и систематизировать представление

о  лете  по  основным,  существенным  признакам:

продолжительность  дня  и  ночи,  температурные

условия,  явления  погоды  (гроза,  радуга,  молния),

состояние  растений  (рост  и  цветение,  созревание

ягод  и  плодов),  особенности жизнедеятельности

животных  в  лесу.

.  Уточнить  представление  о

некоторых  видах  сельскохозяйственного  труда

летом.  Учить  устанавливать  связь  между

комплексом  условий  (тепло,  свет,  влага)  и

состоянием  растений  и  животных.  Развивать

связную речь, умение говорить ясно, понятно для

окружающих.  Воспитывать  желание  делиться

своими  знаниями  и  воспоминаниями  со

сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года,

карты  с  изображением  леса,  поля,  огорода,  сада,

карточки с изображением растений, букет цветов.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Предлагает вспомнить  времена  года.  Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц –

июнь?  Какие  приметы  июня  вы  можете  назвать?

(можно использовать  календарь  погоды  для характеристики  летних примет.)

Как  сейчас выглядят  леса,  скверы,  парки?  Чем  заняты  и  как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать?

(Воспитатель уточняет, расширяет  ответы  детей).

Верно,  дети, июнь открывает  лето,  румянцем  года  его  называют.  В

июне  самые  длинные  дни,  а  ночи  короткие –воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром.

За богатство красок и цветов его зовут разноцветом.  

Лиловые  колокольчики,  белые ромашки, желтые купальницы –каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке  за  божьей  коровкой,  муравьями.  Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться  птенцы,  они  вскармливают  их.  Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно

корма,  беззаботных  дней  в  эту  пору  нет.  Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни:  здоровых  зверьков  и  птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?                          

2. Что вы знаете об июле?                                

3. Как светит солнце в это время года?                                                            

4. Какая вода в реке?                                                                                    

5.Какие осадки выпадают летом?                                                            

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?              

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль –середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь –и опять жара.  На  небе  часто  появляется  радуга:  солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает  необычная  цветная  дуга.  Чем  крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль  называют  грозовиком,  а  за  жаркие  дни –жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах –сенокос. В лесу

и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы –пора  за  грибами  в  лес  отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах  много  работы:  прополка,  окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом?  (Тепло –солнце ярко светит , влага –теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август.  Август –хлебосол,  припасиха.  Как  вы думаете,  за  что  люди  называли  так  этот  месяц?

Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?В  августе  лето  пошло на  убыль.  Дни  стали короче.  В  августе  они  еще  жаркие,  а  ночи  уже прохладные.  На  деревьях  появляются  первые, желтые  листочки.  В  садах  поспевают  фрукты,  в огородах –овощи.  Начинается  уборка  урожая. Убирают  с  полей  рожь,  пшеницу,  овес.  Запахи  у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу –грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают  орешки  в  зимних  кладовках.  Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и

заканчивается лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...