Главные вкладки

    Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Хуснуллина Регина Нурлыгаяновна

    Ход занятия:

    I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.

    Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в реченьке бежит, журчит. (вода)

    Воспитатель: Правильно, вода!

    Воспитатель: Что вы знаете о воде?

    Говорят она везде,

    Мы ее не замечаем

    Мы привыкли, что вода,

    Наша спутница всегда.

    Воспитатель: Ребята, а где же вода живет?

    Воспитатель: Да, вода живет в реке, в океане, в море и т.д.

     (Перед детьми глобус)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по познавательно-исследовательской  деятельности

    «Вода и ее свойства»

    Ход занятия.

    Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

    Задачи:

    - способствовать накоплению у детей конкретных представлений

    о свойствах, формах и видах воды;

    - развивать речь, мышление, сообразительность;

    - развивать умение делать выводы, умозаключения;

    - воспитывать аккуратность при работе.

    Оборудование:  Прозрачные пластиковые  стаканчики,  банки,  кубик,  шарик, песок, мука,  соль,  сахар,  лимон,  гуашь,  салфетки,  фартуки,  аудиозапись со звуком воды (шум моря,  водопада,  ручья).

    Форма обучения:  нетрадиционное занятие.

    Ход занятия:

    I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.

    Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в реченьке бежит, журчит. (вода)

    Воспитатель: Правильно, вода!

    Воспитатель: Что вы знаете о воде?

    Говорят она везде,

    Мы ее не замечаем

    Мы привыкли, что вода,

    Наша спутница всегда.

    Воспитатель: Ребята, а где же вода живет?

    Воспитатель: Да, вода живет в реке, в океане, в море и т.д.

     (Перед детьми глобус)

    Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

    Воспитатель: На глобусе очень много синего цвета. Что он означает? (воду)

    Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)

    Воспитатель: Ее можно пить? (ответы)

    Воспитатель: Мы пьем пресную воду, она находится в реках, озерах, прудах.

    Воспитатель: А как вы думаете, можно ли  пить воду сразу,  набрав ее из реки, озера? ( ответы детей: нет, она грязная, ее нужно очищать)

    Воспитатель:  Посмотрите, что еще вам покажу. (море)

    Воспитатель: Ребята,  посмотрите на картинку, что вы видите в ней?

    Воспитатель: Правильно, это река. Вот еще где живет вода.

    Воспитатель: А это что такое? ( На картине изображение водопада)

    Воспитатель: Послушайте, как  шумит водопад. Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.

    Воспитатель: А что вы видите  на картине? (Ручей)

    Воспитатель: Правильно, послушайте журчание ручья.

    Воспитатель: А знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы)

    Воспитатель: А нам с вами нужна вода?

    Воспитатель: А как вы думаете, если бы не было воды, что бы произошло?

    Воспитатель: Да ребята, без воды все живое бы погибло. Вода – это жизнь.

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

    Раз присели, два присели

    Руки кверху все подняли

    Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

    Вот и кончилась игра.

    Воспитатель: Ребята, хотите узнать больше о воде?

     II Воспитатель: Какой формы вода?

    На столе лежат кубик, шарик. Какой формы эти предметы?  (ответы)

    Воспитатель: Имеет ли форму вода?

    Возьмем баночку и наполним ее водой,

    Теперь стакан.

    Форму, которую принимает вода, все6 время изменяется.

    Вывод: Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится.

    Вода жидкость. Вспомним лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, ее не видно, земля становится влажной.

    Воспитатель: А какого цвета вода?

    На столе 4 стакана с водой и гуашь разных цветов. В каждый стакан положить немного гуаши определенного цвета и размешать.  Какой цвет приобретает вода?

    Вывод: Вода- прозрачная жидкость, но может окрашиваться при добавлении определенного красителя.

    Воспитатель: Имеет ли вода вкус?

    (Дети пробуют воду) (ответы)

    Воспитатель:  Предлагаю  добавить в один стакан сахар, в другой соль, в третий- сок лимона.

    У воды появился вкус – сладкий, соленый, кислый.

    Вывод:  Своего вкуса у воды нет.

    Воспитатель: Пахнет ли вода?

    А есть ли запах у воды? (Дети нюхают стаканчики с водой, запаха нет, а затем капают несколько капель сока лимона. У воды появился запах.

    Вывод:  У воды нет запаха.

    Воспитатель: Вода – растворитель.

    1)Давайте растворим в воде муку. Что же мы видим? Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

    2)Возьмем два стаканчика с водой, в один из них дети кладут песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

    Воспитатель: Что мы узнали из этого опыта? (ответы детей)

    Вывод: Не все вещества могут  растворяться в воде.

    III. Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода одно из самых удивительных веществ. Давайте вспомним с вами еще раз, что вы узнали:

    1. Не имеет форму
    2. Без запаха
    3. Без вкуса
    4. Вода, может растворять некоторые вещества, а другие нет.

    Воспитатель: Вот ребята как много мы узнали о воде. А за ваши старания, я хочу наградить вас эмблемой «Юный исследователь»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие "Чистый воздух и вода нани главные друзья"

    Програмные задачи:1. Дать детям представление о воде ( прозрачная, хрустальная . ключевая, колодезная ).2.Закрепить знания о видах деревьев и их пользе.3. Познакомить со свойствами воздуха.4. Активиро...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода и ее свойства"

    Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у де­тей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.Развивающая цель. Развивать умение действов...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

             Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

    конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

    Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

    Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

    Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

    Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

    Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

    Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»

    Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...