Беседа на тему: «Водоемы, водный транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рослякова Наталья Николаевна

Беседа на тему: «Берегите воду»

Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование: иллюстрации с изображением загрязнённых водоемов, кулер с водой.

Ход беседы.

Дети рассматривают иллюстрации с загрязнением воды, водоемов.

В. Ребята, почему уточка грязная? (вода в мазуте, грязная)

В. Есть такие люди которые губят реки, озера, моря загрязняя их. Как вы думаете, что значит загрязнять? (бросать фантики, бутылки, грязь, заводы сливают грязь)

Можно загрязнять воду? (нет)

В. Почему нельзя? (она будет грязной, ее нельзя будет пить)

В. Да все верно вода будет грязной ее нельзя будет использовать. Кому нужна вода? (рыбам, цветам, людям, бабочкам)

В. зачем нужна вода насекомым, животным, людям? (чтобы пить, варить кушать, стирать)

В. Как вы думаете может без воды прожить человек, животные, расти растения. (нет растения засохнут, животные, человек могут погибнут)

В. Верно. Воду нужно беречь, охранять. Как нужно охранять воду? (не бросать мусор, банки, фантики)

В. А где вы встречаете дома воду? (в кране)

В. Кран нужно тоже закрывать, чтоб вода не бежала. (да, нет)

В. Если все люди на земле не будут закрывать кран, то вода может закончится. Например, как в кулере представьте, что это озеро из которого течет вода по трубам через фильтр к нам в кран. Мы свами откроем кран, а закрывать не будем что происходит? (вода течет, ее становится все меньше, она закончилась)

Чтоб сберечь воду что нужно делать? (закрывать кран, не засорять водоемы)

Правильно давайте беречь водоемы, вы будете беречь воду? (ответы детей)

Что вам понравилось?

Чего нового вы узнали, интересного?

Беседа на тему: «Вода вокруг нас»

Цель: Знакомить детей с водоёмами, их обитателями. Формировать знания детей о значении воды для жизни всего живого.

Оборудование: Картины с изображением рек, озер, морей, пруда, болота. Иллюстрации с изображением животных, растений.

Ход беседы.

В. Читает стихотворение («Вы слыхали о воде?»)

В. О чем стихотворение? (о воде)

В. Где встречается вода? (в море, озере, реке, кране)

В. Вода бывает разной на вкус солёной и перстной. Саша какой бывает вода? (соленой и пресной)

Как вы думаете где бывает соленая вода? (ответы детей)

В. Солёная вода в море в океане. Алена в каких водоёмах солёная вода? (море, океане)

В. Пресная вода находится в реке, озере, пруду, колодце. Эта вода которая не имеет вкуса, запаха. Что значит пресная вода? (бес вкуса, без запаха)

В. В каких водоёмах есть перстная вода? (реках, озёрах, прудах, колодце)

В. Кто обитает в море, океане? (акула, дельфин, морские рыбы, ракушки)

В. Какие животные живут в реке, болоте, пруду? (рыбы, дикие утки, гуси, лебеди, бобры, лягушки, комары)

В. Ребята если рыбу оставить без воды она сможет жить? (нет)

В. А если мы не будем поливать растения они будут расти? (нет они погибнут, засохнут)

В. А животные смогут жить без воды? (нет)

В. А люди? (нет)

В.  Рыбы, животные, люди, растения, не могут жить без воды.

В. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Все книги, иллюстрации, журналы о водоёме и их обитателях вы можете найти в библиотеке которая у нас открылась на тему: «Вода кругом вода».

 

Индивидуальная беседа на тему: «Все что знаю о воде»

Цель: закрепление полученных знаний о воде, ее значимости, бережного отношения к ней.

Оборудование: видеокамера, список вопросов.

 

 

  1. Что такое вода?

 

  1. Для чего нужна вода?
  2. Кому нужна вода?
  3. Какие вы знаете водоемы?
  4. Кто не может жить без воды?

6. Кто живет в воде?

    7.Как нужно беречь воду?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему: «Водоёмы, водный транспорт»

Цель: познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами.  Рассказать об источниках питьевой воды. Закрепить знания детей о водном транспорте и значении водоёмов для перевозки людей и грузов.

Ход беседы.

Посмотреть с детьми альбом водоёмы. Уточнить какие водоёмы являются природными, а какие рукотворными. Ручей, родник, река, море, океан, пруд, озеро, болото – естественные водоёмы. Бассейны, искусственные пруды, фонтаны – построил человек. Вода не всегда течет по поверхности, иногда и под землёй. Оттуда вода поднимается на поверхность через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках очень чистая и пригодная для питья. А морская вода – соленая. И для питья не годится.

 Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход….)

Кто управляет кораблём? (капитан)

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт)

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан)

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №311

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему: «Водоемы, водный транспорт».

 

 

 

                                  

                                  Подготовил воспитатель:

Рослякова Наталья Николаевна

 

 

 

                                                    Челябинск,2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Четвертый лишний" - дидактическая игра по теме "Воздушный и водный транспорт".

Игра о воздушном и водном транспорте, выполненая в форме презентации....

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

Интегрированная НОД по конструированию по теме: «Водный транспорт».

Это интегрированное занятие, закрепляющее знание детей о водном транспорте....

ФЦКМ в средней группе на тему: "Корабли. Водный транспорт"

Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».  Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них. Задачи:Воспитывать интерес к изу...

Презентация №1 к беседе на тему "Водоемы Азовского района"

Цель: формирование представлений о существующих водоемах Азовского района, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека....

Тема недели: Водный транспорт 22.02-26.02

Водный транспорт- это вид транспорта, осуществляющий, перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий,и трансокеанских рейсах. Водный транспорт бывает морской и р...