краткосрочный проект "планета Земля - наш общий дом".
проект по окружающему миру (средняя группа)

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

Каждый человек. живущий на планете Земля должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ценности и богатства.

Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_ekologii.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тип проекта: практический

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 12 августа по 16 августа 2019г.)

Участники проекта:

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель – Кистайкина Н. Н.

- родители воспитанников.

Актуальность:  Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. 

Цель: Организация трудовой деятельности, имеющей экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в осенний период на территории детского сада;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: лопатки, лейки, ведёрки, тяпки, совочки, иллюстрации к рассказам.

Этапы реализации проекта

Составление плана работы над проектом.

Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.

Подготовка информационных источников и литературы.

Подготовка оборудования.

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.

С родителями:

Приглашение к участию в проекте.

Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

С воспитанниками:

Чтение художественной литературы:

И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Степанов «Весёлые стихи».

Формирование экологической культуры, экологического сознания; добра и милосердия, как базисных качеств личности.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

Обучение общения с природой. Развивать умения наблюдать, внимательно рассматривать, говорить об увиденном. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:  «Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.

Дидактические игры:

«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

Сюжетно - ролевые игры

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Экологические игры:

«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», «Грибы и ягоды», «Когда это бывает». Игра — путешествие «Собери и положи».

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы  деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).

Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву).

Приведение в порядок клумб на участке; уборки сухой травы, листьев, мытьё игрушек после прогулки.

Помощь дворнику в уборке на участке детского сада. 

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Развивать у детей  умение следовать  правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Речевое развитие

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Потешки, загадки, пословицы и поговорки.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультминутки: 

«Грибники», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору...».

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

Оценка уровня знаний детей.

Организация фотовыставки «Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность».

Вывод: В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

3. Детям о природе» М. В. Лувич

4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цель проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Краткосрочный проект "Земля - наш общий дом"

Краткосрочный проект в младшей группе...