«ПТИЦЫ» Конспект ООД для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Конспект ООД для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ptitsy.docx382.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

Картинки по запросу скворец пнг

«ПТИЦЫ»

Конспект ООД для детей второй младшей группы

Автор:

Филонова И.С.,

воспитатель

Картинки по запросу журавль пнг

2019 г.

Цель:

  • Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию внимания при выполнении заданий, умению, верно называть птиц, а также слушать друг друга.
  • Обогащать словарный запас детей (перелетные птицы, зимующие птицы).

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса к жизни птиц.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о птицах;
  • Рассматривание иллюстраций с птицами;
  • Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок;
  • Работа с раскрасками;
  • Наблюдение за птицами во время прогулок.


Ход:

Включается запись с голосами птиц.

Воспитатель:         Дети послушайте эту веселую песенку. Что вы слышите?

Дети:                 Поют птицы

Воспитатель:         Правильно, это поют птицы. Здесь, в этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку. Давайте попробуем узнать некоторых из них?

Дети:                 ДА!

Воспитатель:         Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

  1. Под карнизом слышен крик:
    «Чик-чирик да чик-чирик!»
    Это песенкам детей
    Учит серый…(воробой)
  2.  Он прилетает каждый год, туда где домик ждет

Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет (скворец)

  1. На сосне в лесу густом, сидит плотник с долотом

В пестренькой рубашке,в красненькой фуражке (дятел)

Молодцы, всех птиц вы отгадали.

Скажите, пожалуйста, что у всех птиц одинакового? (показ иллюстраций различных птиц)

Дети:                 У всех птиц есть лапки

Тело покрыто перьями.

Есть крылья.

Голова, туловище, клюв, хвост.

Воспитатель:         Молодцы!

В какое время года птиц больше? (летом)

А как называются птицы, которые улетают на зиму

в теплые края? (перелетные)

А которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Скажите мне, каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, синица)

А почему многие птицы не любят холодной зимы, и улетают от нас в теплые края? Давайте подумаем.

Птицы питаются кем? (насекомыми)

Мы знаем, что осенью многие насекомые погибают или прячутся от холода.

Значит зимой им просто нечего ….? (клевать)

Поэтому многие птицы улетают в теплые края, где им будет чем прокормиться.

Дети, а как мы можем помочь птицам прокормиться? (построить скворечники и кормушки, куда будем насыпать корм). Так мы поможем прокормиться птицам.

Проводится физкультминутка «Полет птиц на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Дети, мы сегодня узнали и вспомнили разных птиц. Итак, воробей1, синица и дятел – это какие птицы?

Дети:                 ЗИМУЮЩИЕ

Воспитатель:         Снегирь, журавль, скворец - это какие птицы?

Дети:                 ПЕРЕЛЕТНЫЕ

Воспитатель:         А сейчас, детки, послушайте красивое стихотворение и скажите, о ком же оно?

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой стайкой на крыльцо

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть зерна и не страшна будет им зима

Дети:                 О птицах!

Воспитатель:         Молодцы! А теперь давайте с Вами превратимся сами в птичек!
Раз, два, три, покружись, в малых птичек превратись!

Проводится игра «Воробышки и автомобиль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД...

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...

Конспект ООД для детей второй младшей группы "Большие и маленькие птицы"

Программное содержание: продолжать формировать у детей желания передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы и хвоста.Закрепить приемы лепки.Развивать умение рассказыва...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...