Главные вкладки

    Творческий проект Тема: «Украсим елочку сами» (младший дошкольный возраст) 2017 г.
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Харламова  Светлана  Константиновна

    Цель проекта: приобщить семьи воспитанников к украшению группы к празднованию Нового года, в том числе украшению ёлки в группе.

    Задачи.

    Образовательные: познакомить детей с традицией украшения группы и новогодней елки в детском саду; дать представление о материалах и способах изготовления елочных игрушек своими руками; пополнить представления детей о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе).

    Развивающие: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные: создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок); дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 1512»

    Творческий проект

    Тема: «Украсим елочку сами»

    (младший дошкольный возраст)

    Подготовили и провели

    воспитатели группы №5

    дошкольного отделения №1125

    Е.М. Манерова, С.К. Харламова

    Москва, декабрь 2017г.

    Название: Проект «Украсим елочку сами»

    Направленность: Творческий, познавательный.

    Вид проекта: внутригрупповой.

    Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года)

    Состав и количество участников: дети нашей группы, их родители, воспитатель. 20 человек в группе, из них приняли непосредственное участие 9 семей.

    Продолжительность и сроки реализации: среднесрочный проект, в течение декабря 2017 года.

    Исполнители: воспитатели Е.М. Манерова, С.К. Харламова, семьи воспитанников.

    Основная идея проекта.

    Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. И одним из важных этапов подготовки к Новому году является украшение ёлки в группе. Чтобы приобщить семьи воспитанников к этому процессу, и был задуман этот проект.

    Цель проекта: приобщить семьи воспитанников к украшению группы к празднованию Нового года, в том числе украшению ёлки в группе.

    Задачи.

    Образовательные: познакомить детей с традицией украшения группы и новогодней елки в детском саду; дать представление о материалах и способах изготовления елочных игрушек своими руками; пополнить представления детей о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе).

    Развивающие: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные: создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок); дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

    Ресурсное обеспечение:

    • предметно-развивающая среда (иллюстрации, картины на зимнюю тематику, раскраски на новогоднюю, зимнюю тематику);
    • подбор методической литературы (см. список литературы), художественной литературы (Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!»; Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»; И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»; А. Усачев «Выбрал папа елочку» );
    • подбор музыкальных произведений для слушания («Дед Мороз» (муз. А Филиппенко, слова Т. Волгиной), «Маленькой ёлочке…» (муз. М. Красев, слова З.Александровой), «В лесу родилась ёлочка…» (муз.Л.Бекман, слова Р.Кудашева), «Ёлочка, ёлка, лесной аромат…» (муз. О.Фельцман, слова И. Шаферан).
    • подбор игр: сюжетно-ролевые («Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у «Как зверята готовятся к новогоднему празднику»); дидактические («Укрась ёлочку», «Собери елку», «Сделаем бусы на елку», «Найди самую высокую елку»); подвижные («Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос»); малоподвижные («Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок»).
    • материалы для продуктивной деятельности (пластилин, бумага, салфетки, клей).

    Ожидаемые результаты:

    • Дети узнают о традиции украшения группы и новогодней елки в детском саду, появится желание оказать посильную помощь воспитателям в этом деле.
    • У детей появятся начальные представления о материалах и способах изготовления елочных игрушек своими руками; начальные представления о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе).
    • Родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми;
    • В группе будет создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
    • Родители активно поучаствуют в выставке «Мастерская Деда Мороза» по изготовлению новогодних поделок.
    • Будет проведен новогодний праздник-утренник.

    Методы и средства реализации:

    Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

    Образовательные области

    Совместная деятельность детей и воспитателя

    Совместная деятельность детей и родителей

    Самостоятельная деятельность детей

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,

    «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».

    Оформление группы (элементарные трудовые поручения).

    Ситуация общения: «Как звери елку наряжали».
    Рассматривание Елки, елочных игрушек, презентация поделок, сделанных совместно с родителями.

    Побуждение детей спросить у родителей, из какого материала сделать елочную игрушку.

    Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике (книжный уголок).

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Беседа с детьми:  “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

    Образовательная ситуация «В гостях у елки».

    Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке);
    «Как зверята готовятся к новогоднему празднику»

    Экспериментирование на прогулке «Цветные льдинки».

    Консультация «Традиции Нового года»

    Дидактическая игра «Укрась ёлочку» (цветные крышки)

    Д/и  «Собери елку»:
    развивать мелкую моторику, память, фантазию

    Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» 
    развивать моторику рук. 

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Составление рассказа о новогодней ёлке:
    развивать речевые умения
    Чтение стихотворений: Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения

    Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

    Предложение родителям учить дома стихи о елке.

    Найти загадки о елочке.

    Загадывание загадок.

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Музыка
    Разучивание песен Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

    Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку».

    Аппликация: «Красивый ёлочный шарик»

    Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Мастерская Деда Мороза»

    Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

    раскраски новогодней тематики
    развивать самостоятельность.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».

    Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».

    Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос».

    Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

    Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»

    Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».

    Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».

    «Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
    «Снежиночки - пушиночки».

    Рекомендовать родителям прогулки с детьми с рассматриванием украшенных елок и новогодних украшений на улицах района.

    Игры со снегом на прогулке.

    Этапы реализации

    Сроки

    Виды деятельности

    Цель

    Исполнители

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    Ы

    Й

    1-8 декабря

    Изучение научно –  методической литературы по теме

    подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

    Беседа с детьми о ёлочных игрушках (заполнение таблица «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом?»).

    Приглашение родителей к участию в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза»

    Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий.

    Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация РППС в группе

    Воспитатели группы

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    О

    Й

    11-22 декабря

    Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,

    «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».

    Оформление группы (элементарные трудовые поручения).

    Речевая игра: «Как звери елку наряжали».


    Беседы с детьми:  “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

    Образовательная ситуация «В гостях у елки»

    Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке); «Укрась ёлочку» (цветные крышки); «Собери елку»; «Сделаем бусы на елку»; «Какая елка» (словесная).



    Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике (книжный уголок).


    Чтение и разучивание стихотворений.

     

    Разучивание песен, хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

    Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку».

    Аппликация: «Красивый ёлочный шарик».

    Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, игры малой подвижности, гимнастика после сна.

    Загадывание загадок.

    Раскрашивание на новогоднюю тематику..

    Экспериментирование с водой на прогулке «Цветные льдинки».

    Продолжать развивать навыки ролевого поведения у детей, умение пользоваться предметами-заместителями, брать на себя роли и выполнять их.

    Продолжать учить выполнять элементарные поручения взрослых.

    Проговорить с детьми, какие украшения мог принести на елочку зверек (основываясь на том, кто чем питается, кто где живет).

    Познакомить с элементарными правилами безопасности, пока ёлочка наряжена в группе.

    Формировать  навыки культуры поведения на новогоднем празднике.

    Развивать зрительную память, мелкую моторику, память, фантазию; учить подбирать определения, образовывать прилагательные по образцу.

    Привлечь внимание детей к наступающему празднику, обогатить сенсорный опыт.

    Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.

    Учить красиво петь, совершать ритмические движения под музыку.
    Развивать моторику рук, учить передавать в своем творчестве образ предмета (по образцу, по замыслу).

    Развивать общую моторику, внимание, укреплять организм.

    Развивать мышление, память, фантазию, речь.

    Развивать самостоятельность при выборе сюжета и цветового решения рисунка.

    Пополнить представления детей о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе).

    Воспитатели, родители вместе с детьми.

    ЗАКЛЮЧИ

    ТЕЛЬНЫЙ

    25-29 декабря

    Окончательное оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

    Утренник, посвящённый Новому году.

    Рассматривание украшенной ёлки, елочных игрушек, презентация поделок, сделанных совместно с родителями.

    Сделать общедоступными результаты совместного труда родителей и детей нашей группы.

    Празднование Нового Года всей группой.

    Развивать связную монологическую речь, прививать элементарные умения выступления на публике.

    Воспитатели, музыкальный руководитель.

    Итоговые мероприятия:

    • Организация выставки елочных игрушек своими руками «Мастерская Деда Мороза»
    • Проведение новогоднего утренника.

    Список литературы:

    1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
    2. Бондаренко Т.М. - Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
    3. Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
      Интернет-ресурсы: ns-portal.run, maam.ru, pedportal.ru, infourok.ru
    4. Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчества.
    5. Картотека игр в группе (подвижные, малоподвижные); картотека дыхательной, артикуляционной, пальчиковой, утренней гимнастики, физкультминуток. 
    6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
    7. Теплюк С.Н. - Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ на тему: «Развитие движений детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и занятий»

    Физическая культура — органическая часть культуры общества и личности. Понятие «физическая культура» объединяет всё, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека в системе фи...

    Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

    В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....

    рабочая программа по теме "Развитие у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью аппликации"

    Цель программы:Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику.  Помочь ребенку проявить свои художественные способности в аппликации из ткани. Основные задачи:&bull...

    Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

    Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

    Консультация для воспитателей на тему: «Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»

    laquo;Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»...