«В поисках заколдованных животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нагимова Эльмира Раисовна

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

От 3 до 4 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

 

 

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

 

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Закрепление и обучение пройденного материала. Развивать  познавательный  интерес.

Воспитательные

 

Воспитывать интерес к познавательным занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей группе

по познавательному развитию

                                                                              Составитель:

                                                                                                     Воспитатель  группы № 1

                                                                                Нагимова Э.Р.                                    

               

Нижнекамск РТ

февраль, 2018

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей  группе

Дата

13.02. 2018

Тема

«В поисках заколдованных животных»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

От 3 до 4 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Закрепление и обучение пройденного материала. Развивать  познавательный  интерес.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познавательным занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.

Развивающие

Формировать  интерес к совместной  деятельности со  взрослыми и  сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать мышление, логику, мелкую моторику.

Образовательные

Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и домашних, особенностях питания, поведения.

Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме «Животные». Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.

Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию..

Планируемый результат

Дети знакомы с  внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цвета и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ориентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников.

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение.

Наглядные средства обучения

Аудио  запись с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 5 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы). Фото уголков (природного, парикмахерского, магазина и приёмной комнаты),   серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о спальне, медведе, белке, силуэты диких животных. Музыкальная физминутка Е.Железновой «Ножки и ладошки»

Индивидуальная работа

Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) с Рианой, развивать интерес к познавательным занятиям с Ксенией.

Предварительная работа

Рассматривание альбомов «Дикие животные»,  «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего»,  просмотр презентации « Где живут и чем питаются дикие животные».

Словарная работа

Морда, пасть.

Методологические приёмы и технологии

 Сюрпризные  моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Структура ООД

ОД – 15 минут

  1. Психологический настрой, прослушивание аудио письма, загадка -  2 мин.
  2. ТРИЗ игра «Угадай животное» 1 мин.
  3. Игра «Собери картинку» - «Кто что ест?» 3 мин.
  4. Игра «Части тела» 1 мин.
  5.  Игра «Мамы и их  детки» 2 мин.
  6. Физкультминутка «Ножки и ладошки» 1 мин.
  7. Игра «Один лишний» 30 сек.
  8. Игра «Назови животных по их силуэтам» 2,5 мин.
  9. Итог занятия 2 мин.

Психологический настрой, прослушивание аудио письма, загадка 

(Дети входят в группу и здороваются с гостями. Дети прослушивают сообщение воспитатель находит в группе конверт в котором находится первое задание).

 Воспитатель: Ребята сегодня на мой телефон пришло необычное сообщение. Кто его отправил, и как оно у меня оказалось  я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его послушаем.

Сообщение: Здравствуйте дети! Мы попали в беду! Злая волшебница превратила нас в картинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам  конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Все картинки вам надо будет сложить в конверт и отправить по почте в «Лес» и тогда волшебство злой волшебницы исчезнет, и мы превратимся в зверей. Очень  ждем! Помогите. Дикие звери    

Воспитатель: Посмотрите тут конверт, здесь есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка:

Каждый день мы любим сладко

Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, что там.

ТРИЗ игра «Угадай животное»

(В спальне на одной из кроваток  картинка с изображением Заяца а также конверте находятся картинки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята, что бы получить подсказку, где нам дальше искать животных,  зайчик предлагает нам поиграть в игру «Угадай животное». Слушайте внимательно:

серенький, ловкий, трусливый – кто это? (заяц);

колючий, круглый, храбрый – кто это? (еж);

рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (лиса)

Воспитатель: Посмотрите  на картинки с изображением животных и найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это?  (Лиса) Где мы будем её искать? (в уголке природы). Итак, нам нужно отправиться к природному уголку и найти там лису, может она даст нам подсказки.

Игра  «Собери картинку» - «Кто что ест?»

«Части тела»

(Дети отправляются в природный уголок, находят там конверт с изображением лисы.  В нем жетоны трех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом и оранжевым треугольником. В них разрезные картинки.   По выбранному цвету жетона, дети делаться на 3 команды, выбирают геометрической фигуру такого же цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны  трех цветов и картинка белки). Предлагаю всем взять по одному жетону и найти себе друзей с таким же жетоном.

Обращается к первой команде

-Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета.

-Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зеленым квадратом, достаньте детали (в конвертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку.

Аналогично с командой  желтого круга и оранжевого треугольника  

Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя)

-Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки)

-Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы)

Воспитатель: Ребята в народе говорят, что лиса плутовка она любит всё путать. Хитра лиса приготовила вам игру «Части тела» (воспитатель показывает детям конверт, в котором две картинки на одной изображён человек, а на другой животное «Лиса» а также картинки части тел животного и человека, дети должны разложить картинки и назвать части тела человека и животного)

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем поиски наших животных.

Ребята в конверте загадка, послушайте.

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.   (Белка)

А вот и следующий зверь, которого мы с вами должны найти. Посмотрите что изображено на обратной стороне загадки (парикмахерская). Значит, белку нужно искать там. 

Игра «Мамы и их  детки»

(В уголке «Парикмахерская» дети  находят конверт с изображением белки.  В нем следующее задание. В конверте загадка от белки про медведя)

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Мамы и их детки» (дети стоят полукругом воспитатель бросает мяч ребёнку называет животное в ответ ребёнок называет детёныша)

- у медведицы – медвежонок

- у волчицы – волчёнок

- у белки – бельчонок

- у зайца - зайчонок

- у лисы – лисёнок

- у ежа – ежонок……..

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем поиски наших животных.

Воспитатель: Ребята, отгадайте  белкину загадку: Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

  Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса»)  (на обратной стороне загадки фото магазина), и отправимся мы за Медведем  в  магазин.

Физкультминутка «Ножки и ладошки»

Игра «Один лишний»

(В магазине дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание. В конверте картинки с изображением домашних животных и волка)

Воспитатель: Ребята, в конверте от мишки есть картинка животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (волк) Правильно. Почему именно волк? (волк дикое животное, а все - остальные - домашние). Посмотрите на обратную сторону картинки волка (на обратной стороне правильного ответа фото шкафчиков которые находятся в приёмной).  Значит, волка нужно искать в там. Тогда вперед!

Игра «Назови животных по их силуэтам»

(В приёмной дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных).

Воспитатель: Дети, здесь в конверте черные картинки. Это силуэты животных. Рассмотрите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка).

Воспитатель: Вот и подошли наши поиски к концу, мы с вами нашли всех животных.

Воспитатель подводит к доске детей и просит сравнить их картинку с изображением силуэтов животных с картинками, которые расположены на магнитной доске.

Давайте их назовём (лиса, заяц, волк, медведь белка).

Итог занятия

Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему?) А мне было с вами легко. Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде.

Воспитатель: Ребята Дикие животные просили все картинки сложить в конверт и отправить по почте в «Лес» чтобы волшебство злой волшебницы исчезло, ведь если они вернуться в лес то опять превратятся в животных.

Воспитатель вместе с детьми складывает картинки в конверт заклеивают его и подписывают. Далее воспитатель просит одного из гостей отправить это письмо по почте в «Лес».

А я для вас  лесные жители приготовили угощения.

 Воспитатель раздаёт угощения и благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план квест-игры «В поисках заколдованных зверей»

Участники: дети 3-4 года и воспитательТребования к участникам: Дети знакомы с  внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают ц...

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...