Игры - эксперименты с песком
опыты и эксперименты по окружающему миру

Правдина Наталья Алексеевна

 

Цель:

выяснить, откуда в природе берется песок, из чего состоит песок;                                                                                                                                                    познакомить детей со свойствами песка;                                                                                                                                                                                            развить любознательность, наблюдательность, творчество, фантазию;                                                                                                                                          активизировать речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры - эксперименты с песком

1 «Откуда берётся песок»

Цель: выяснить, откуда в природе берется песок

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 

2  «Из чего состоит песок»

Цель: выяснить, из чего состоит песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 

3 «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: специально оборудованный стол или песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить сделать куличики из сухого песка. Они не получились, рассыпались. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

4  «Рисование на сухом песке»

 Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: сухой песок, специально оборудованный стол.

 Описание: Песок это удивительный и таинственный природный материал. Предложите детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? (Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу). Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

Вывод: сухой песок сыпучий, на нем можно рисовать.

5 «Песочное чудо» рисование песком.

Цель: Выделить свойства песка- сыпучесть. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, лист белой бумаги, клей ПВА, кисточки.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? (Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу). Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

На плотной бумаге нарисовать кисточкой смоченной в клей что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

 Вывод: сухой песок сыпучий, он приклеивается и получается рисунок.

6. «Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.

Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы?  Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.

Вывод: на мокром песке хорошо отпечатываются следы, на сухом- нет.

 

 7 «Куда исчезла вода»

Цель: показать, что песок легко впитывает воду.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

8 «Мокрый песок принимает нужную форму»

Цель: развивать творчество, фантазию.

Материал: песочница с мокрым песком, лопатки, различные формочки.

Описание: Из мокрого песка построить с детьми башни, пирамиды. Рассмотреть, что получились? Из какого песка удалось сделать город?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эксперименты с песком

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие....

Игры-эксперименты с песком

Опыты с песком для детей младшего возраста...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Игры -эксперименты с песком.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18495843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...

Картотека "Игры-эксперименты с песком и водой"

Для работы с детьми третьего года жизни....