Тема: Мой город. Игра – путешествие.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znyatie-may.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Задачи: Расширить представления детей о своём городе.

 Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города.

 Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

 Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения.       Активизировать детей по ходу беседы.

 Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.

Словарь. Город, улица, автобус.

Оборудование. Макеты зданий, улицы города, иллюстрации, «автобус».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию. 

Воспитатель: Тогда давайте сядем в наш «автобус» и поедем, посмотрим наш город. Только сначала, чтобы не толкаться в автобус пусть зайдут девочки, а теперь мальчики. Пристегнем ремни безопасности.

Дети выполняют задание.

Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук), показываются презентация фотографий известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят. Отстёгивают ремни безопасности. (эмитируют движение)

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). Расскажите, что вы видите на улице вокруг? (Дома, машины, людей).

Где стоят дома? (По краям улицы).

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).

Где едут машины? (По дороге).

Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)

Воспитатель: Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей.

(Воспитатель показывает макет детского сада и просит ребят угадать, что там изображено.)  

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: правильно, на улице, находится наш детский сад.(дети рассматривают макет города)

Воспитатель: Вы с удовольствием посещаете детский сад? Какой он?

Дети: Чистый, красивый, синий, желтый, нарядный…

Воспитатель: А что у нас здесь? (Дети подходят к иллюстрациям на доске) Посмотрим? Показывает ребятам изображения Парка отдыха. Ребята, вы узнаете?  

Дети: парк, карусели.

Воспитатель: Хорошо. Вы наверное часто с родителями ходите на карусели.

Дети: Да.

Воспитатель: И наверное проводите очень весело там время?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами отдохнем, покатаемся на карусели.

П/и «Карусели»

Еле еле еле еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ой какие вы молодцы! Но нам пора ехать дальше!

(Воспитатель заходит за ширму)

Но что это за шум (за ширмой лопается пара шаров, раздаётся топот, шуршание)?

Из-за ширмы воспитатель достаёт Злюрика.

- Что такое? В чём дело? Кто же это?

(Воспитатель «вешает» Злюрика с лицевой стороны ширмы).

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, потом обращается к детям.

- Ребята, это злой, вредный и всегда недовольный Злюрик. Он не хочет отпускать нас домой, и уже разложил по городу свои ловушки.

А я вот что придумала. Мы выполним все его задания и победим его волшебство. Посмотрите: из чего сделан Злюрик? (из шаров). Если мы правильно выполним задания, то Злюрик исчезнет, просто лопнет как воздушный шарик.

- А вот и первая ловушка. Воспитатель открывает конверт.

- Посмотрите, какой город узнаёте на фотографиях?

Санкт-Петербург

- …….., скажи, в каком городе ты живёшь?

Я живу в городе Санкт-Петербурге.

- А, ты……, в каком городе живёшь?

Я тоже живу в городе Санкт-Петербурге.

- Мы все живём в городе Санкт-Петербурге…

Дети повторяют.

Воспитатель лопает у Злюрика шар.

- Ребята, мы обезвредили первую ловушку. Пойдёмте дальше. Подходите все к столу.

Воспитатель приглашает детей к первому столу. На нём лежат фото: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, ракета, подводная лодка, троллейбус. Конверт с заданием.

- Наш город Санкт-Петербург очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

Дети перечисляют названия транспорта.

- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Повторите: транспорт.

-……, повтори: транспорт.

- …..., и ты повтори: транспорт.

- А теперь все вместе: транспорт.

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

 (Воспитатель лопает второй шар у Злюрика).

- Видите, мы начали побеждать Злюрика, но не будем расслабляться, ведь осталось еще 3-е задание.                  

   Воспитатель открывает конверт.                                                              

 - Злюрик пишет: теперь я знаю, что вы умные дети, но я хочу проверить насколько вы добрые и вежливые Санкт-Петербуржцы. Назовите мне вежливые, добрые слова. Желаю удачи.                                                            

 Дети:

Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.

-Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые Санкт-Петербуржцы.

(Лопается последний шарик).

- Ура, ребята, Злюрик исчез. Давайте вспомним, как называется наш город?

……скажи, как называется наш город?

Посмотрите, что Злюрик от нас спрятал.

Воспитатель достаёт коробку, открывает.

- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: Я – Молодец!.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Сценарий досуга по ПДД на тему:«Внимание дети!» (игра путешествие) в старшей группе.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дороге и улице.                             ...

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе. Тема: « Мой город». Игра – путешествие.

Актуальность темы в том, что мой город мой  дом – это многогранное понятие. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это р...

Конспект досуга по ПДД в старших и подготовительных групп на тему: «Внимание - дети!» (игра - путешествие)

Игра - путешествие "Внимание - дети!" для детей старших и подготовительных групп...