«В гостях у Каркуши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84

Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой ясельной группы

общеразвивающей направленности

по экологическому развитию

«В гостях у Каркуши»

Подготовила и провела

 воспитатель

Кутыш Ирина Анатольевна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019г.

        


     Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

     Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для принятия детьми задачи наблюдения (уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей)

- Создать условия для понимания детьми, что объект живой (дышит, питается, растет)

Развивающие:

 -развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей ;

- развивать логическое мышление;

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания любви и бережного отношения к  дереву    как живому объекту природы, вызывать положительные эмоции к объекту

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная

Материалы и оборудование:   камешки, желуди—угощение, конфеты; палочки, веточки—ложки, вилки, ножи, забор. посуду для игры, куклы, машинки, всевозможные украшения.

Ход образовательной деятельности

Деятельность

Содержание

Ответы детей

1

Беседа -наблюдение за березой

Наверное,  с каждый из вас знаком с

Каркушей? Сегодня она пригласила нас к себе в гости. Медлить не будем, отправимся в путь.

 Послушайте стихотворение:

Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.

-О каком времени года говориться?

Воспитатель приглашает малышей подойти к березе.

-Что это?

-Как вы догадались?.

 -Как называется это дерево?

-Как вы узнали березу?

-Какого цвета стали листочки на деревьях?

-Почему, листочки пожелтели?

-Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки).

Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми).

(осень)

(дерево)

(у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки

(береза)

(у нее белый ствол с черными полосками)

(желтые, зеленые)

(наступила осень)

2

Подвижные игры

 Игра «Деревца и ветер».

- Сейчас ребятки будут листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю. -Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, улетели.

Воспитатель показывает, как поет сильный и слабый ветер (УУУ и ууу).

Воспитатель: А теперь листочки полетели. Вот какой у нас листопад.

Дети осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев

3

Самостоятельная

деятельность

 Воспитатель -Каждый строит для своей куклы дом. Выстроили —и получилась улица. Воспитатель спрашивает: «Сколько на ней домов?», подсказывает, как их можно украсить ракушками, выложить строительным материалом тротуар, дорогу.  

 Дети разворачивают игру: поехали машины налево, направо, прямо, куклы пошли друг к другу в гости и т.д.

4

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа:  Вера, Даша собирают листочки для гербария. Рисование листочка на песке с Сашей и Артуром.

5

Трудовая деятельность

- Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте поможем нашему дворнику собрать листья с участка. На участке сложить игрушки в корзину.

Дети собирают листочки в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора.

6

Рефлексия:

Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)

Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?

Какие красивые слова можно сказать о берёзе?

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Каркуша в гостях у ребят

Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе. Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши».

Открытый  показ НОД  в  подготовительной  к школе  группе.Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши». Цель: развитие у детей координации движения с речью.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у Каркуши"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "В гостях у Каркуши"    Интеграции областей: ознакомление с окружающим миром,  изобразительная деятельность, ...