Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у Каркуши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Легалова Надежда Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "В гостях у Каркуши"

    Интеграции областей: ознакомление с окружающим миром,  изобразительная деятельность, речевое развитие.

    Задачи:

Закреплять знания детей о посуде, ее назначении.
Продолжать учить называть предмет и возможные с ним действия.
Закреплять счет до 5.
Активизировать словарный запас детей по теме.
Закреплять навыки лепки (скатывание, прищипывание)
Развивать внимание, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "В гостях у Каркуши"

    Интеграции областей: ознакомление с окружающим миром,    изобразительная деятельность, речевое развитие.

    Задачи:

Закреплять знания детей о посуде, ее назначении.
Продолжать учить называть предмет и возможные с ним действия.
Закреплять счет до 5.
Активизировать словарный запас детей по теме.
Закреплять навыки лепки (скатывание, прищипывание)
Развивать внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Игрушка "Каркуша"

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая, бумажная.
Соленое тесто, мак для украшения.

Содержание:

-К нам сегодня пришла гостья! Угадайте кто? (Каркуша) Ребята, Каркуша принесла для вас подарок, и он лежит в чудесном мешочке. Опускайте ручку, и попробуйте на ощупь определить что это.

Дидактическая игра "Что в чудесном мешочке

-Называйте предмет и для чего он  нужен.

Дети достают кукольную посудку: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки

-Как можно назвать эти предметы одним словом? — посуда. 

-Вы знаете Каркуша собирает разные тарелочки и она принесла вам показать свою коллекцию.
Воспитатель демонстрирует коллекцию.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

- Вот перед вами тарелки. Посчитаем их.(Один, два, три, четыре, пять) Сколько всего тарелок? Пять тарелок. Какие они? (Все тарелки разные) Вот хорошо знакомая всем тарелка из керамики. Какая значит тарелка? (Керамическая)

Вот тарелка из металла. Какая значит тарелка? (металлическая).

Вот тарелка из пластика. Какая значит тарелка? (пластиковая).

Из чего эта тарелка?(из дерева). Какая значит тарелка?(деревянная).

Из чего эта тарелка?(из бумаги). Какая значит тарелка?(бумажная).

А сейчас Каркуша предлагает вам отдохнуть  и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Лепка из соленого теста "Сушек и баранок"

-Я предлагаю вам приготовить угощение для нашей гостьи. Посмотрите на столы. -Из чего будем готовить? (из теста) -А что можно приготовить? (варианты детей). -Вы знаете , расскажу вам по секрету , больше всего Каркуша любит сушки да баранки. А как же их приготовить?

Воспитатель обсуждает технологию лепки и украшения изделий.

В конце все изделия размещают на большое блюдо и дарят Каркуше.

Рефлексия:

-Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...