Конспект занятия в средней группе " Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Птицы»
Воспитатель: Хайруллина Эльмира Рафиковна
Задачи : 1) Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни; о мире растений: деревьях (дуб, берёза, кустарниках и их различии. 2) стимулировать проявление речевой активности. 3) Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. 4) Развивать фонематическое восприятие.
Материал: шапочка с изображением вороны или сороки (на каждого ребёнка; модели птиц – сорока, ворона, снегирь синица; модель дерева. Различный корм для птиц; сало, рябина, семечки. Кормушка для воробьёв; картинки с изображением различных птиц (снегирь синица, воробей, всего 10 штук); картинки с изображением различных деревьев: осина, ива, дуб (5 штук, берёза (5 штук, ель, сосна, картинки с изоброжением орешника. Мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца).
Ход:
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами сочиним сказку и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили-были две интересные птички. Отгадайте, кто они:
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?
Дети: ворона.
Воспитатель: ребята, представьте, что вы вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска? (дети показывают – проводят руками от шеи по груди, животу и бокам.
Воспитатель: ребятки-воронятки, помашите крыльями, какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят: «Чёрные».
Воспитатель: как кричит ворона?
Дети: кар!
Воспитатель:
А вторая птица,
Как снег бела,
Как сажа черна,
Люблю всем в лесу рассказать,
Рассказать как живу.
Дети: это сорока.
Воспитатель: дети, покажите, где у сороки белые пёрышки? Дети проводят руками от шеи по груди, животу и бокам.
Воспитатель: помашите крылышками, какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.
Воспитатель: давайте покажем, как могут ходить эти птицы.
Дети имитируют движения: ходьба обычная на носочках, с высоким подниманием колен.
Воспитатель: дети давайте разделимся на группы – кто-то будет воронами, а кто-то сороками. Дети надевайте шапочки.
Воспитатель: эти птички приглашали в гости к себе разных птиц
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком,
Вертушке на месте
Никак не сидится
Всё хвалиться
Жёлтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордиться.
Дети: это синица.
Воспитатель: найдите, эту птицу на нашем дереве (дети подходят к дереву и ищут синцу, указывают на неё). Покажите, что у неё жёлтого цвета.
Дети гладят себя по животам.
Воспитатель: а где у синички синий цвет (дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад – вперёд, изображая шапочку синички). Погладьте себя по щёчкам, какого они цвета у синички?
Дети: гладят себя по точкам: «Белые!»
Воспитатель: очень любили они, когда к ним в гости прилетал…
К нам зимой он в гости прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
Дети: это снегирь.
Воспитатель: дети, найдите снегиря на ветке (дети находят снегиря). Как можно его узнать?
Дети: у него красный животик (гладят себя руками по животу).
Воспитатель: дети, если бы вы были синичками, как бы вели себя на ветке?
Ребята, эту птицу называют лесным акробатом (дети имитируют движения – повороты головы, туловища в стороны; прыжки – ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперёд – назад; одна рука вверх, другая вниз и покачивание.
Воспитатель: ребята, а если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве (дети имитируют движения: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают головы влево – вправо). Дети, покажите. Что особенного в полёте снегиря (дети показывают волнообразный полёт снегиря). Ребята, как вы думаете, в какое время года прилетает к нам снегирь?
Дети: снегирь прилетает к нам зимой.
Воспитатель: вот у нас сейчас зима. Давайте покормим наших друзей (дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря. Относят угощение к соответствующей птице).
Воспитатель: всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать забрались на деревья и долго махали крыльями (дети поднимают руки в стороны, вверх, вперёд (одновременно, поочерёдно).
Воспитатель: дети, а вы знаете на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево?
Дети: это дуб (находят его среди предложенных картинок и ставят картинки вдоль стены).
Воспитатель: а ворона села на берёзу. Найдите это дерево (дети находят берёзу из предложенных картинок и ставят картину вдоль стены). А теперь снимите шапочки и разместите сорок около дуба, а ворон около берёз (дети снимают шапочки и кладут рядом с дубом, а шапочки ворон рядом с берёзой).
Воспитатель: рядом с дубом и берёзой росло вот такое растение (кустарник). Дети, чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: у дерева ствол толстый, а у куста ветки.
Воспитатель: давайте изобразим дерево в безветренную погоду (дети изображают – ноги прямо, руки вверх). А если подул ветер – веточки гнуться.
Воспитатель: изобразите кустарник в безветренную погоду (дети стоят прямо, руки в стороны. Дует ветер – кустики качаются вперёд, назад).
Воспитатель: сорока и ворона проводили своих гостей, а сами легли на деревья в свои гнёзда спать. А наша сказка – путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям попробую отгадать птичку в которую вы превратились (звучит музыка).
Список использованной литературы
1. Рунова М. А, Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движения. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.
2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. Мн. : «Асар» - 1996. – 128 с.
4. Голицина Н. С. конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа. Интегрированный подход. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М. : «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»
Цель: обогащать представления детей о птицах....
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...

Конспект занятия в средней группе : «Птицы зимой» http://Завуч .рус/publication/416697
Цель занятия :Закрепить знания детей о зимующих птицах...
