Конспект занятия в средней группе : «Птицы зимой» http://Завуч .рус/publication/416697
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель занятия :Закрепить знания детей о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_ptitsy_zimoy.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы зимой»

                                             Воспитатель:  Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект занятия в средней группе  

                                     «Птицы зимой»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о характерных признаках зимы.

Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Прививать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.

Развивающие:

Способствовать видеть и чувствовать состояние зимней природы.

Образовательные:

Расширить представления детей о зимующих птицах, особенностях их поведения, воспитывать бережное  отношение к ним

Материалы, Рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц. Настоящие кормушки, бумажные силуэты птиц из плотного картона. Аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о зиме, о птицах.

Наблюдение во время прогулки за птицами на кормушке.

Чтение художественной литературы..

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята к нам зима пришла с белым снегом замела поле чистое Зима трудное время для птиц, особенно если она снежная. Не найти птицам под снегом кормаЗимой день короткий, а, чтобы выжить, не замерзнуть птицам нужно съедать больше пищи чем летом. Птицы зимой  страдают от холода и голода. Мы должны позаботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой птички радуют нас. Они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут себе корм. Вспомните как рады птицы, когда мы приходя на прогулку ,ложим им  корм в кормушки. Ребята к нам на кормушку прилетела очень красивая птичка. Это снегирь. У него красная грудка и черная шапочка Воспитатель. Какое слово напоминает нам его название? Дети - Снег. Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается даже тогда, когда наступает зима и на улице лежит снег. Снегири очень любят ягоды рябины, которые мы им припасли с осени. Посмотрите ребята,  к нам к кормушке прилетела вот эта птичка с желтой грудкой. Мы уже наблюдали за ней  на прогулке. Эта птичка поет «тинь - тинь», синь – синь». Поэтому как ее назвали? Дети - синичкой

Воспитатель. Прилетает к нам синичка на кормушку? Что она любит кушать? Дети – хлеб, семечки, пшено, сало.

 Правильно ребята! Для корма синички пригодиться и крошки пшеничного хлеба, а также овес и пшено. Кроме семян, синицы очень любят сырое сало или мясо.

Воспитатель. В нашем селе много голубей. Эти птицы тоже остаются у нас на зиму. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их.

Воспитатель.  Вспомните прилетали ли к нашей кормушке голуби, клевали они зернышки? Дети – да мы видели голубей у кормушки.

Воспитатель. А как вы думает, ребята эту птичку мы можем поместить на свою кормушку.

Дети. –  да пусть она остается на кормушке.

 Игра: «Подскажи слово в конце стихотворения.

Верещунья – белобока,

А зовут ее… (сорока).

Чик – чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись(дятел).

Птица черная кружиться,

«Кар-кар-кар», - кричит и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее (ворона).

  Ведь эти птицы остаются у нас на зиму.

Физ минутка «Ворона»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар-кар-кар.

Воспитатель. Ребята, а воробья, дятла, сороку, ворону мы можем поместить на свою кормушку? Дети - да можем.

Воспитатель. А  ласточку мы можем поместить на нашу кормушку? Дети –  нет мы ее  зимой не видим

Конечно нет. Потому что эта птица не может зимой найти здесь еду и осенью улетает в теплые края. А весной, когда появляются насекомые, птицы возвращаются обратно. Значит это не зимующая, а перелетная птица.

А теперь давайте с вами назовем всех птиц, которые у нас поселились на кормушке.

И так ребята мы с вами  познакомились с «зимующими птицами». Узнали, чем они питаются, как им тяжело выживать зимой и как они рады, что мы им в кормушку кладем корм. И сегодня мы с вами на прогулке опять будем кормить наших пернатых друзей.

Загадки   о зимующих птицах:

 Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный

(Дятел)

. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает

(Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - … (Снегири)

Давайте вспомним, как называется эта маленькая птичка с желтой грудкой. Мы уже видели  эту птичку на прогулке. Эта птичка поет «тинь-тинь», и «синь-синь». Поэтому ее и назвали синичкой.

- Прилетает к нам синичка на кормушку? Что она любит кушать?

Летом синичка живет в лесу и ест мух, гусениц. Может она найти их зимой? Нет, поэтому зимой синички едят семена разных растений, еще синички любят не соленное сало. Давайте поместим синичку на нашу кормушку. (Воспитатель закрепляет синичку на кормушке)

- А как называется эта птичка с красной грудкой?

- Снегирь

- Какое слово напоминает нам его название (снег).

 Его  назвали потому, что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима, и на улице лежит снег. Весной снегирь улетает в лес, а в холодное время года живет около людей. Как можно узнать снегиря? У него красивая красная грудка и черная шапочка.

Я вам покажу  разную еду, а вы мне скажите, что выбрал бы себе на обед снегирь. «Воспитатель показывает рябину, конфеты, сало, семечки». Правильно, снегири очень любят ягоды рябины. Давайте мы во время прогулки положим эти ягоды в настоящую кормушку, а нашего снегиря мы пригласим в гости к синичке. «Воспитатель прикрепляет фигурку снегиря к кормушке».

- А эта птичка немного похожа на снегиря. У нее тоже красная грудка, но ее всегда можно узнать по хохолку на голове.

Это – свиристель, видели мы таких птичек? Чаще всего их можно обнаружить на рябинах и кленах. Они, как и снегири, очень любят лакомиться ягодами рябины и засохшими семенами клена. Пригласим свиристеля на нашу кормушку. «Воспитатель закрепляет фигурку свиристеля на кормушке.

- А какую маленькую серую птичку мы видим зимой чаще всего?

Эта птичка говорит «чик-чирик». Может она здоровается с вами, а может просит крошек хлеба у нас.   Это воробей. Видели мы с вами воробья? Какую еду, мы можем ему предложить?  зернышки, крупу, семена подсолнуха. Воробей тоже остается зимой рядом с нами, значит и его приглашаем на нашу кормушку.

Среди птиц, за которыми мы с вами наблюдали, были не только маленькие, но и большие. Одна из них громко говорит «кар ,кар, кар». Кто это? Это ворона! Какого цвета у нее перья – белые, черные или красные? А клюв? Что ворона ест? Вороны едят все! Они так и называются – всеядные птицы. Даже зимой они легко находят еду, поэтому и остаются зимовать. И вороне найдется место на нашей кормушке. «воспитатель прикрепляет фигурку вороны к кормушке»

- В нашем городе много голубей. Люди любят этих птиц, и всегда подкармливают их. Где мы с вами видели голубей? Прилетали они к нашей кормушке, клевали зернышки? Значит голуби тоже остаются на этой кормушке. «Воспитатель прикрепляет голубя к кормушке»

- А теперь я хочу показать вам птицу, которую вы все хорошо знаете. Она тоже зимой никуда не улетает, но увидеть ее очень сложно, так как живет она в лесу. У этой птицы красная шапочка, длинный нос. Если летом в лесу вести себя тихо, можно услышать, как она стучит клювом по дереву «тук-тук-тук». Это дятел, ищет под корой насекомых. А может она найти зимой насекомых? Нет, ведь мы с вами говорили, что осенью они прячутся. Поэтому зимой дятел долбит сосновые и еловые шишки и ест семена. «Воспитатель показывает шишки деревьев»

- А как вы думаете, эту птицу мы можем поместить на нашу кормушку- Конечно нет, потому что эти птицы не могут зимой найти здесь еду, и осенью улетают в теплые края, а весной, когда появляются насекомые, возвращаются обратно. Значит это не зимующие, а перелетные птицы.

Рефлексия.

. Давайте посмотрим на нашу кормушку, и еще раз назовем этих птиц Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с вами сделали кормушки и подкармливаем птиц. Я сейчас дам вам еду для птиц, и на прогулке вы положите ее в кормушку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»

Цель: обогащать представления детей о птицах....

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...