Дидактические игры по экологического содержания:
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Тыщенко Ольга Алексеевна

Развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_ekologii_1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологического содержания:

  1. «К дереву беги»

(Возраст: 4-7 лет)

 Дидактическая задача:  развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Правило игры: Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву беги!» Кто ошибся, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Наглядный материал: картинки из картона (фанты)

Ход игры: Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибается и бежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое,  шишки на нем растут… » Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги» Дети бегут к елке.  

      Воспитатель: А теперь Наташа нам расскажет о каком-либо дереве. Не смотри на него , а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья.( Предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)

     После рассказа- описания Наташи воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три-  дереву беги»

      В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.

2. «Найди в букете такой же листок»

(Возраст:  3-5 лет)

Дидактическая задача: Закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев

Правило игры: Игра проводиться на прогулке. Ребенок ищет похожий предмет (листок); листок поднимает после того, как назовет  и покажет его воспитатель.

Наглядный материал: Подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев.

Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два три- такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листочками.

  1. «Съедобное- несъедобное»

(Возраст: 3-5 лет)

 Дидактическая задача: Формировать и закреплять умение у детей различать и называть овощи и фрукты и ягоды. Развивать память, координацию.

Правило игры: Ведущий бросает мяч и называет любой овощ, фрукт или ягоду. Мяч нужно поймать и «съесть».
С помощью считалки дети выбирают ведущего.

Наглядный материал: мяч.

Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать в случае если предмет не относится к заданным)

  1. «Чудесный мешочек»

(Возраст: 3-5 лет)

 Дидактическая задача:  Формировать навык обобщать и классифицировать предметы  разных природных объектах (овощи, фрукты и т.д). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей

Правило игры: Поиск на ощупь спрятанного предмета; в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Наглядный материал: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожи. Красиво оформленный мешочек (непрозрачный)

 Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найти на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можешь попросить, что я скажу(назову)». По очереди задание выполняют все дети.

  1. «Кто где живет»

(Возраст: 6-7 лет)

 Дидактическая задача: Группировка растений по их строению

Правило игры: Убежать от лисы. Искать дом после сигнала. Правильно найти свой дом.

Наглядный материал: Маска лисы, зайцев, белок.

 Ход игры: Игра проводится во время экскурсии в лес или парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас- лисой. Белочки ищут растения, на котором могут укрыться, а зайчики- под котором могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайчиков домика нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего- лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным детям- шапочки-маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность-лиса!»- белочки бегут к дереву, зайцу- к кустам. Кто не правильно выполнил задание, лиса тех ловит.

  Примечание: Желательно, чтобы у всех были соответствующие маски, они будут служить контролем для подсчета, сколько белочек и сколько зайчиков оказалось у лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в дидактических играх с экологическим содержанием

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок доброжелателен.Эффективность ознакомления детей с природой, по мнению С.Н...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Дидактические игры с экологическим содержанием

Картотека дидактических игр с экологическим содержанием...

Семинар-практикум «Дидактические игры с экологическим содержанием».

  Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содейс...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ...