ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
картотека по окружающему миру

Шунайлова Лариса Альбертовна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_ekologicheskogo_soderzhaniem.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

ПРАВИЛО ИГРЫ

Игра с мячом

« я знаю….»

(звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы)

Классифицировать объекты природы. По обобщающему слову назвать представителей данного вида. Развивать любознательность.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель с мячом. Ребенок поймавший мяч дает ответ и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет класс объектов природы.  Ребенок говорит « Я знаю 5 названий …..» и перечисляет. Второму ребенку даете другое задание и т.д..

« Покажи на глобусе на карте мира »

Закреплять знание цветной гаммы на глобусе – что каким цветом обозначает.

Закреплять знание детей о том, кто живет в водах океана, лесах кто населяет жаркие африканские пустыни и пр.

Ребенок самостоятельно выбирает точку на глобусе

Выбор понравившегося места на глобусе. Определить местоположение ( суша, вода) с помощью воспитателя назвать кто населяет выбранный объект.

« Земля, вода, огонь, воздух »

Закрепить знание детей об обитателях земли, воды,  воздуха. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ведущий бросает мяч играющему и произносит при этом одно из четырех слов. Играющий называет быстро того, кто обитает в этой среде и возвращает мяч ведущему.

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. При слове «огонь» все должны несколько раз повернутся кругом, помахивая руками. Тот кто ошибся, выбивает из игры.

Грибная грамота

Уточнить название грибов от места произрастания (с каким деревом дружит) Закрепить правила сбора грибов, воспитывать любовь к родной природе.

Воспитатель показывает картинку, где изображен лесной уголок с разными деревьями. Дети называют какой гриб дружит с этим деревом и получает муляж гриба.

Не класть в корзину ядовитые грибы. Побеждает тот, кто больше наберет грибов

Какие слова подходят к овощу.

Обобщить знания детей об овощах. Расширить словарный запас, обогащение определением, развивать связную речь. Воспитывать экологическую культуру.  

Ребенок выбирает овощ  и характеризует его.

Назвать овощ, место произрастания, форма, цвет, назначение, подобрать слова – определение как можно больше.

« Снежный ком »

Развивать логическое мышление, расширять представление о перелетных птицах. Развивать память, речь детей.

Дети составляют рассказ о перелетной птице, каждый прибавляет к предложенному свое предложение.

Воспитатель показывает картинку перелетной птицы и рассказывает о ней по очереди

Что за птица?

(зимующие птицы)

Закрепить знание детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Птица – отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм.

Воспитатель загадывает загадки о птицах. В конце игры дети называют корм какой предпочитает птица.

Угадай растение

Уточнять и расширять знания детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними

Отгадавший ребенок называет, показывает комнатное растение и поливает его.

Загадать комнатное растение, рассказать о нем, не называя его.

Художники

Развивать творческое воображение, уточнить знание детей о животных, растениях, птицах. Воспитывать умение оказывать друг другу помощь.

Рисование на отдельном листе с кляксой. Выставка рисунков.

Превратить кляксу в животное или растение 5 минут

Что будет если …?

Береги природу

Закрепить знание детей о последствиях загрязнения природы. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности. Воспитать экологическую культуру.

Подбор картинки с подходящей ситуацией.

Воспитатель предлагает детям ситуацию для обсуждения. Дети должны прийти к выводу о необходимости  беречь природу.

Придумай загадку.

Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных и узнавать их по описанию

Дать детям картинки, чтобы составляя загадки отмечали все важные признаки.

Воспитатель предлагает придумать детям загадки.

Угадайте, что в мешочке?

Описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Угадывание на ощупь предмета.

Выбирая предмет, смотреть на него нельзя. Описать, ощущения руками.

Съедобно - несъедобно

Закрепить знания детей о зерновых и овощных культурах, используемые в питании.

Выбирать растение, используемые в питании

Нельзя назвать фрукты и ягоды, потому что они многолетни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в дидактических играх с экологическим содержанием

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок доброжелателен.Эффективность ознакомления детей с природой, по мнению С.Н...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Дидактические игры с экологическим содержанием

Картотека дидактических игр с экологическим содержанием...

Семинар-практикум «Дидактические игры с экологическим содержанием».

  Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содейс...

Дидактические игры по экологического содержания:

Развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков....

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...