Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Российская Армия»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Подготовила: воспитатель
    МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
    города Железногорска Курской области
    Грачева Светлана Егоровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gracheva_-_nod_-_rossiyskaya_armiya.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Российская Армия»

    Подготовила: воспитатель

    МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

    города Железногорска Курской области

    Грачева Светлана Егоровна

    Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи: 1. познакомить детей с военными профессиями; военной техникой; флагом Росси;

                   2. воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества;

                   3. развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;

                   4. обогатить словарный запас детей;

    Методы обучения:

    Чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра, экскурсия.

    Методические приёмы:  

    Сюрпризный момент, вспомогательные вопросы.

    Средства обучения: иллюстрации,  картинки,  предметы из  военного мини – музея,   флажки, плакаты, магнитная доска, магниты, ноутбук, запись песни « Наша армия»,   дидактический материал, кукла.

    Предварительная работа:

    1. дать задание родителям (папам, дедушкам) принести 1 -2 фотографии времён службы в армии; принести личную вещь для создания военного  мини – музея;   рассказать детям дома о службе в армии;
    2. создание фотогазеты «Наши защитники»;
    3. создание военного  мини – музея;
    4. создание комплекта карточек по теме: «Защитники Отечества»
    5. украшение группы плакатами, флажками;
    6. сюжетно – ролевая игра «В музее».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

    Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл малыш Степан, а почему он так одет вы догадаетесь, послушав стихотворение С. Я. Маршака «Февраль». (Кукла в коммуфляжной одежде).

    Чтение стихотворения  С. Я. Маршака «Февраль»  (воспитателем)

     

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Лёгкая позёмка.

     

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолётов звенья.

    Это празднует февраль

    Армии рожденье.

    Воспитатель: - почему Степан так одет?

    Дети: он хочет служить в армии.

    Воспитатель: правильно, наше занятие посвящено армии России. Степан останется с нами и узнает всё об армии.

    1. Беседа.

    Цели: познакомить с военными профессиями, военной техникой,  флагом России;  развивать речь; обогатить словарный запас детей;

    Воспитатель: - почему наша группа празднично украшена?

    Дети: - потому, что скоро мы будем отмечать праздник военных – День Защитника Отечества.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.

    У каждой страны есть армия, которая защищает своё Отечество. В нашей стране тоже есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

    (Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации солдат различных родов войск – солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник).

         Воспитатель: - кого вы видите на картинке?

    Дети: - мы видим на картинке   военных.

    Воспитатель: - Это солдаты. Что они делают?

    Дети: - солдаты идут по лесу.

    Воспитатель: у солдата головной убор – пилотка, а если солдат сражается, то он надевает на голову каску.

    Воспитатель: - посмотрите на картинку,  кого вы видите?

    Дети: - на картинке  изображён  военный.

    Воспитатель: Это танкист. Что он делает?

    Дети: танкист едет на танке.

    Воспитатель: - танкист носит головной убор –шлем.

    Воспитатель – танкисты и солдаты служат в сухопутных войсках. Они нас защищают на земле. Это  транспорт сухопутных войск(показ картинки: танк).

    Воспитатель: кого вы видите на картинке?

    Дети: Мы видим военного.

    Воспитатель: Это моряк. Что он делает?

    Дети: он стоит на посту.

    Воспитатель: моряк носит головной убор – бескозырку.

    Воспитатель: моряки служат в  морских войсках. Они нас защищают на морях.  Посмотрите, какой транспорт есть у моряков.(Показ картинки: военный корабль – крейсер).

    Воспитатель: кого вы видите на картинке?

    Дети: на картинке мы видим военного.

    Воспитатель: Это летчик.  Что он делает?

    Дети: лётчик держит в руках головной убор.

    Воспитатель: Головной убор лётчика –  фуражка. Когда лётчик садится в самолёт, он надевает на голову шлем.

    Воспитатель: лётчики служат в воздушных войсках.  Они нас защищают в небе.  Транспорт лётчиков (показ картинки) самолет.

    Воспитатель:  на картинке изображён пограничник с собакой. Что делает пограничник?

    Дети: пограничник охраняет границу России.

    Воспитатель: что носит пограничник на голове?

    Дети: пограничник носит на голове зелёный берет.

    Воспитатель: пограничники служат в пограничных войсках. Они защищают нашу границу от врагов.

    Воспитатель: А это самый главный флаг нашей страны – России.(показ флага России).

    Вы, ребята, молодцы, правильно отвечали на мои вопросы. Малыш Степан спрашивает, каким должен быть защитник Родины. Ответьте ему.

    Дети: он должен быть сильным, смелым, мужественным.

    Воспитатель: а что нужно  делать нашим мальчикам, чтобы стать защитниками Родины?

    Дети: заниматься спортом, делать каждое утро зарядку, тренироваться.

    Воспитатель: а что нужно делать нашим девочкам?

    Девочки: хвалить мальчиков за ловкость, сноровку, уважать их, потому, что они будущие защитники.

    Воспитатель: тогда начнём тренировать наших мальчиков прямо сейчас, а девочки нам помогут.

    1. Физминутка.

    Цель: предупредить утомление дошкольников.  

    Мы стоим, как на земле, (Ноги расставлены, руки отведены назад.)

    Ну а плывем на корабле. ( Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

    И сигналим каждый раз,

    Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

    Направо  -- поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

    Налево – поворот, (То же самое левой рукой.)

    А ну – ка,  не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

    Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

       4.Дидактическая игра «Убери лишнее». 

           Цели: закрепление материала, развитие памяти, внимания, мышления, мелкой    моторики рук.

    Воспитатель: Садитесь на места. Вы мне сказали, что защитник Отечества должен быть смелым, сильным, мужественным. А ещё, что можно про него добавить? 

    Дети: защитник должен быть умным, находчивым, наблюдательным.

    Воспитатель: правильно. Степан   приготовил для вас игру «Убери лишнее».

                                                          Описание игры.

    Детям предлагается к фигуре военного правильно подобрать головной убор  и вид транспорта, а лишний предмет положить в конверт.  После назвать профессию защитника Отечества. 

    Моряк – бескозырка, самолёт.

    Танкист – шлем, корабль.

    Солдат – каска, бескозырка.

    Звучит запись песни «Наша армия».

    (В ходе игры воспитатель с куклой помогает детям, в конце игры подводится итог).
    Воспитатель: Степан спрашивает, кто пользуется самолётом? Танком? Кораблём?

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с игрой.

    5. Итог занятия.

    Цель: развитие долговременной памяти, диалогической речи, закрепление материала.

    Воспитатель: - Ребята, расскажите Степану, что нового вы узнали на занятии?  Какие новые слова запомнили?  Перечислите  транспорт , который есть у военных. Сколько цветов на флаге России? Каким должен быть защитник Родины?          

    6. Экскурсия в военный  мини-музей.

    Цель: развитие интереса к военным профессиям.

     

    Воспитатель: - Ребята, вас давно ждёт сюрприз. Вот за этой ширмой расположен маленький музей. Мы со Степаном приглашаем вас познакомиться с экспонатами музея.

    Дети рассматривают экспонаты, воспитатель объясняет их назначение и принадлежность к военной профессии). Затем ребята берут в руки вещи, примеряют головные уборы, одежду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима».

    Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе "В зоопарке"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей  в средней группе (4-5 лет) "в зоопарке" Дети закрепляют знания о диких ,домашних животных, птиц их названия и среду обитания...

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему «День рождения у Пушка».

    это  занятие в игровой форме поможет детям расширить знания об окружающем мире и обогатить  словарный запас. Занятие будет полезно педагогам детских садов, логопедам, студентам педагогически...

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на ему "Знакомство с декоративными птицами"

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на ему "Знакомство с декоративными птицами".  В данной теме изложены основыне виды попугаев, их отличительные особенности.  ...

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Формирование представлений детей о рукотворном и природном мире....