Проект «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Андрюнина Любовь Николаевна

                               Цель:

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников .
 Задачи:

Образовательные

Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития лука (земля, тепло, свет, вода), дать элементарные понятия о природных витаминах, развитие речи детей в процессе чтения и заучивания художественных произведений по теме проекта.
Развивающие
 Развитие тонкой моторики пальцев рук (лепка, рисование по шаблону),
Воспитательные

Формировать трудовые умения и навыки           Задачи:

•Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной  в комнатных условиях.
•Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
•Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
•Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
•Учить бережно относиться  к природе.
•Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
•Научить детей видеть результат своего труда.
•Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon luk_zelyonyy_drug1.ppt2.6 МБ
Office presentation icon luk_zelyonyy_drug2.ppt2.73 МБ
Office presentation icon luk_zelyonyy_drug3.ppt2.53 МБ
Office presentation icon luk_zelyonyy_drug4.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» Воспитателя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101 " Подразделение № 10 Детский сад № 77 Андрюниной Любови Николаевны 2019 год

Слайд 2

Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников . Задачи: Образовательные Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития лука (земля, тепло, свет, вода), дать элементарные понятия о природных витаминах, развитие речи детей в процессе чтения и заучивания художественных произведений по теме проекта . Развивающие Развитие тонкой моторики пальцев рук (лепка, рисование по шаблону), Воспитательные Формировать трудовые умения и навыки

Слайд 3

Задачи: Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Слайд 4

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Слайд 5

. Этап подготовительный Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Консультация для родителей «Лук – от семи недуг» Предложить родителям приобрести для проведения проекта - землю, луковицы для посадки. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».

Слайд 6

«Здоровье», «Физическая культура» упр. «Перенеси овощи» Системная паутинка проекта «Социализация» с/р.игра «Семья»(магазин) «Труд» совместно с воспитателем произвели посадку лука (в землю и в воду) «Безопасность» д/игра «Полезно-вредно» беседа «Витамины» «Коммуникация» отгадывание загадок, «Собери картинку» «Музыка» подражание «Посадил дед репку» «Художественное тв-во» рисование «Овощи», лепка «Витамины на грядке» Трафареты и обводки «Чтение худ. литературы» Чтение Е.Жуковская и Т. Казырина «Огород» «Познание» наблюдение за ростом лука, д/игры «Большой маленький», «Один и много», «Что лишнее?», «Чего не стало»

Слайд 7

Наш урожай

Слайд 8

. Мы ребята, малыши Любим мы трудиться Вот посадим лук Будем им гордиться .

Слайд 9

На окошко выставляем с теплою землёй лоток. Лук сажаем , поливаем , ждём,когда взойдёт росток!

Слайд 10

. Мы в стакан Воды налили, Лук пузатый посадили.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Стану я тебя лелеять Наш кормилец- огород, Чтобы всходы зеленели Чтобы лук шикарный рос.

Слайд 2

. Пока лук наш подрастает, в огород мы поиграем .:

Слайд 3

. Раз, два, три, четыре, пять – в «магазин» будем играть

Слайд 4

. Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труды затрачены нами были, За посадкой мы следили .

Слайд 5

Если солнце ярко светит, быстро прорастет лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!

Слайд 6

. Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. . Любим мы понаблюдать – а потом зарисовать…

Слайд 2

Если что-то мы не сможем, трафарет нам тут поможет.

Слайд 3

А ещё слепить лучок

Слайд 4

Полепили, поиграли, Сказку «Репка» показали.

Слайд 5

. Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.

Слайд 2

. Результат: В процессе реализации проекта: дети научились сажать лук и ухаживать за ним. дети узнали о пользе лука. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Слайд 3

. Загадки про лук:

Слайд 4

. Стихи про лук: Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. Т. Казырина Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает.

Слайд 5

. Пословицы и поговорки про лук: Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Лук – от семи недуг Лук да баня всё правят Попросту, без луку, на крестьянскую руку.

Слайд 6

. Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Собирайся весь народ, Приходи к нам в огород!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей  в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....

Тема: «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Абдулина Гуляйда Ахатовна"Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности ".В данной статье, рассказывается о проблемах дошкольного восприятия окружающ...

Проект "Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования

Пояснительная запискаДошкольное детство - важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных ...

Влияние экологических игр на познавательную активность дошкольников

Познавательная активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющейся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.С...

Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»

ull;Современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспита...

Консультация для педагогов "Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности детей»

Консультация для педагогов "Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности детей"...

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...